Татьяна Светличная
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»
Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)
Задачи: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Любимые игрушки“» размещена в разделах
2. Соанршенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиями «открытиям»;
3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
5. вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход занятия
1. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Да, это книжка. А написала эту книгу Агния Барто. (показывает новую книжку – титульный лист оформлен ярко по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка»,»Бычок».)
Дети, книга предлагает совершить путешествие.
2. Введение в проблему.
Открывается первая страница.
Воспитатель: Дети, кто живет на этой странице?
Про эту страничку расскажет Катя.
- мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Воспитатель: Кто это? Почему он грустный?
3. Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: Как мы можем помочь собачке?
( На столе лежат всевозможные предметы: витамины, шарф, предметы «Больнички»)
Дети выбирают необходимый предмет и предлагают помощь собачке.
Воспитатель раскрывает вторую страничку. ( Сюжет: девочка плачет у водоема)
- Про эту страничку расскажет Соня.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
Игровая ситуация в мокрой зоне.
Воспитатель: Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем мяч достать?
Достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т. п.
Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.
(Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой)
Воспитатель: Ой, а какой же мяч вы достали из воды?
Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?
Подберите салфетку по цвету мячика, вытрите его и подарите кукле Тане.
Воспитатель открывает третью страницу.
Кто изображен на страничке?
Что случилось с котом, нам расскажет Артем.
- нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель : Как мы можем помочь коту? На чем можем покатать кота? ( в группе стоят: лошадка, велосипед, коляска, нарисованный поезд)
Давайте прокатим кота на поезде, но поезду нужна наша помощь. Он не может тронуться. Почему?
Дети: нет колес.
Воспитатель: что нужно сделать? (прикрутить колеса)
Вагончики теперь могут ехать и покатать кота.
Воспитатель показывает четвертую страницу.
Что случилось с нашим зайкой, мы узнаем из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: как ему помочь? Давайте вытрем зайца пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.
Какие игрушки живут в книжке, которая пришла к нам в гости?
- А вы любите игрушки? И относитесь к ним бережно?
Давайте выберем себе игрушку и потанцуем с ней.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками)
Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.