Папки-передвижки

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»

Татьяна Светличная
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов;

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Любимые игрушки“» размещена в разделах

2. Соанршенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиями «открытиям»;

3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5. вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Да, это книжка. А написала эту книгу Агния Барто. (показывает новую книжку – титульный лист оформлен ярко по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка»,»Бычок».)

Дети, книга предлагает совершить путешествие.

2. Введение в проблему.

Открывается первая страница.

Воспитатель: Дети, кто живет на этой странице?

Про эту страничку расскажет Катя.

- мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный?

3. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: Как мы можем помочь собачке?

( На столе лежат всевозможные предметы: витамины, шарф, предметы «Больнички»)

Дети выбирают необходимый предмет и предлагают помощь собачке.

Воспитатель раскрывает вторую страничку. ( Сюжет: девочка плачет у водоема)

- Про эту страничку расскажет Соня.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

Воспитатель: Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем мяч достать?

Достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т. п.

Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.

(Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой)

Воспитатель: Ой, а какой же мяч вы достали из воды?

Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?

Подберите салфетку по цвету мячика, вытрите его и подарите кукле Тане.

Воспитатель открывает третью страницу.

Кто изображен на страничке?

Что случилось с котом, нам расскажет Артем.

- нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель : Как мы можем помочь коту? На чем можем покатать кота? ( в группе стоят: лошадка, велосипед, коляска, нарисованный поезд)

Давайте прокатим кота на поезде, но поезду нужна наша помощь. Он не может тронуться. Почему?

Дети: нет колес.

Воспитатель: что нужно сделать? (прикрутить колеса)

Вагончики теперь могут ехать и покатать кота.

Воспитатель показывает четвертую страницу.

Что случилось с нашим зайкой, мы узнаем из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: как ему помочь? Давайте вытрем зайца пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.

Какие игрушки живут в книжке, которая пришла к нам в гости?

- А вы любите игрушки? И относитесь к ним бережно?

Давайте выберем себе игрушку и потанцуем с ней.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками)

Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки» Исполнители: Балаганская Ксения Евгеньевна, Береговая Татьяна Владимировна Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Светличная (УИ 304751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД