МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ронина
Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Развивать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

Цели:

- познакомить детей с песнями «Священная война», «Эх, дороги», «Пора в путь-дорогу», «Три танкиста», «В землянке», «Синий платочек», «День Победы»;

- разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства;

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ „Песни военных лет“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить знания детей о ВОВ и том, кто такие пехотинцы. Пробудить интерес к истории Отечества;

- формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;

Ход занятия.

Звучит песня "Прощание славянки", дети торжественным маршем входят в зал.

Муз. руководитель - Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

СЛАЙД 2

- Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за победу в Великой Отечественной войне.

Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (Композитор). В песне кроме музыки есть ещё слова. Кто пишет стихи? (Поэт).

Во время войны композиторы сочинили много песен, которые делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить. Композитор А. Александров и поэт В. Лебедев- Кумач написали песню “Священная война”. Священная – значит, что все люди должны бороться с врагом, кто как может. Песня вначале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Послушаем?

СЛАЙД 3 Звучит 1-й куплет песни «Священная война»

муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач)

Муз. руководитель - Ребята! Песню поёт один человек или много? (Много). Когда поёт много человек, как это называется? (Хор). Расскажите, о чём поётся в этой песне? Хотелось ли вам веселиться и танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Маршировать). Давайте маршировать! (Маршируют, звучит “Священная война”).

Муз. руководитель - На защиту Родины под эту песню – призыв встал весь народ от мала до велика. На фронте нужны разные солдаты: лётчики, танкисты, артиллеристы. Ещё есть самый главный солдат. Он несёт автомат за плечами, умеет ползать и много ходит в тяжёлых сапогах. Послушайте мою загадку.

Много у него наград.

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий и

Выносливый солдат. (Пехотинец).

СЛАЙД 4

Сколько дорог пришлось пройти солдату, не пересчитать. Сядет под берёзку и поёт потихоньку: “Эх, дороги…» Кажется, кто-то поёт. (Фонограмма).

Ребята! Песня была весёлая или грустная? (Грустная, задушевная). Эту песню написал композитор А. Новиков, стихи написал поэт Л. Ошанин. Давайте споём её все вместе. Я буду играть на фортепиано и петь, а вы мне подпевайте на слог «ля».

Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца. Они не постарели, и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

СЛАЙД 5

Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

СЛАЙД 6 Звучит песня «В землянке».

Муз. руководитель – Во время войны было написано много песен. Но и старые песни, которые были написаны до войны о родном доме и русской природе, звучали как напоминание о мирной жизни, ради которой солдаты воевали и жертвовали свей жизнью. Эти песни эти помогали воевать. Они стали символом и того, что мирное время вернется.

Такой песней стала песня «Синий платочек».

Девочки исполняют танец с платочками под песню «Синий платочек»

муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов

Муз. руководитель - По-новому зазвучала и всеми любимая «Катюша», которая была написана за несколько лет до Великой Отечественной войны. В народе появились десятки новых вариантов этой песни. Кем только ни была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения с победой, и фронтовой медсестрой. СЛАЙД 7

Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково назвал новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни.

СЛАЙД 8 звучит песня «Катюша»

муз. М. И. Блантер, сл. М. В. Исаковский

Муз. руководитель - С новой силой зазвучала песня «Три танкиста» в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.

Ребенок - Расскажи-ка, песенка-подруга,

Как дерутся с черною ордой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

Ребенок - И не раз врагу придется туго

Там, где водят танк геройский свой,

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

СЛАЙД 9 Звучит песня «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин

Муз. руководитель - В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец "Яблочко"

Ребенок - Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна.

Мальчики исполняют танец "Яблочко"

Вы знаете уже много военных песен. Назовём их. (Дети перечисляют названия песен). А теперь вы будете их угадывать. Шагом марш! (Идут строевым шагом).

Игра “Флажки”

Ведущий показывает детям флажки трёх цветов. Зелёный – пехота и песня “Эх, дороги”; красный – танкисты и песня “Три танкиста”; голубой – лётчики и песня “Пора в путь дорогу”. (Можно эту игру провести как «Чей кружок соберется скорее»)

Ход игры. Ведущий поднимает флажки. Если зелёный, то дети, взяв друг друга за плечи, слега покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети, руками делают “моторчик” под музыку, маршируя. Если голубой, то дети, идут змейкой, за направляющим под музыку, изображая руками самолёт.

СЛАЙД 10

Муз. руководитель - Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.

Все вместе поют песню «День Победы».

Муз. руководитель – Ребята, к какому музыкальному жанру относится песня? (Марш). Давайте вспомним, какая музыка у марша? (Бодрая, энергичная). Эту песню поют в День Победы 9 мая. Мы выучим её, чтобы спеть в праздник вместе со всеми россиянами. (Разучивание припева песни).

СЛАЙД 11

Ребенок - День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

Дети исполняют танец с российскими флажками "Москва - звонят колокола"

О. Газманова

Муз. руководитель – Спасибо, ребята, за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятии. До свидания!

Литература:

1. Зенькович Н. “Мальчишки в пилотках”. 1986 г.

2. Митяев А. “Книга будущих командиров”. 1988 г.

3. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – Издательство «Сфера», 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Проект «День Победы» Проект «День Победы»Тип проекта: краткосрочный (2 недели). Вид проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети-родители-воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:18
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ронина (УИ 2358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД