ГАЛИНА ПАВЛОВА
Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности с родителями. В настоящее время всё больше приветствуются нетрадиционные формы работы с родителями, а особенно практические. Вот и на этот раз,очередное родительское собрание на тему "Игровая деятельность детей раннего возраста" я решила провести в игровой форме. Буду рада поделиться своими разработками!
Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста "Наши любимые игрушки"
Публикация «Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Задачи:
- создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;
- помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения, содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;
- познакомить родителей с особенностями организации детских подвижных игр в период адаптации детей раннего возраста;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности.
Материал и оборудование: дорожки разной текстуры; маски цыплят и зайчиков, колечки, платочки, мячи по количеству участников; игрушки : зайка, курочка, самолёт, машина, неваляшка; воздушные разноцветные шары, картинки с изображением игрушек для оформления зала; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изучение методической литературы; рассматривание и знакомство детей с игрушками : неваляшка, зайка, курочка, самолёт, машина; чтение детских стихов из серии А. Барто; проведение подвижных игр с детьми: «По ровненькой дорожке», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит»; игры с мячами: «Прокати мяч друг другу», «Догони мяч», «Лови мяч»; игры с предметами и речевым сопровождением «Мы – шофёры», «Самолёты»; игра-песенка «Неваляшки»; ходьба по дорожкам здоровья; проведение физкультминуток: «Мы похлопаем в ладошки», «Где же наши ручки?»; слушание детских песен.
Информация для родителей. Главным расслабляющим средством для ребёнка является игра. Она способствует налаживанию доверительных отношений с каждым ребёнком, даёт возможность пережить массу эмоций, справиться с напряжённой, стрессовой ситуацией в период привыкания. Игра – основная форма детской активности. Большое значение для развития ребенка имеют подвижные игры, сопровождаемые ритмом или мелодией, песенкой, стихами; они положительно влияют на эмоциональную и волевую стороны личности, успокаивают детей, удовлетворяют их потребность в движении, приносят радость. Включение в игровую деятельность совместно со взрослым способствует развитию ребёнка, а также формированию у него потребностей общения. Очень важно проявлять инициативу: почаще играть с ребенком, сопровождая простые движения пением или стихами.
Практическая часть
Взрослые с детьми заходят в зал (украшенный шарами, где приготовлены дорожки разной текстуры.
Добрый вечер, мамы и папы! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поиграть в подвижные игры с вашими детьми. Мы покажем вам несколько подвижных игр, в которые мы играем в группе, а также вы можете поиграть дома.
1. Упражнение-приветствие на сплочение
«Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
(воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и по возможности синхронно повторять слова и движения)
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы потопаем ногами: топ-топ-топ.
Покачаем головой: тик-так, тик-так.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем.
Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
Чтобы было хорошее настроение!
2. Разминка «Папу (маму) за руку берём»
«Зашагали ножки по дорожке»
(ходьба по дорожкам разной текстуры)
(Участники выполняют движение в соответствии с текстом)
Папу за руку берём и гулять скорей пойдём.
Зашагали наши ножки : топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ-топ,
Шагают по дорожке.
Вот какие ножки: топ-топ-топ.
А мы ручками помашем,
Вот как мы помашем.
А мы ручками попляшем,
Вот как мы попляшем
А мы ручками похлопаем,
А мы ручки наши спрячем.
Где же, где же наши ручки?
3. Игра «Где же наши ручки?»
(Воспитатель проговаривает текст, взрослые и дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения).
У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять (показывают руки)
У меня пропали ушки. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять (показывают уши)
У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять (убирают ладошки от глаз)
4. Ребятки, посмотрите, у нас в гостях игрушки!
Воспитатель обращает внимание на игрушки, вместе с детьми называют их (зайка, курочка, неваляшка, самолёт, машина, мячик)
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайку и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке-длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки-коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть!
Ребятки, давайте поиграем с зайчиком. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит». Мы сейчас с вами превратимся из девочек и мальчиков в зайчиков (родители и дети надевают маски зайчиков). Дружно скажем: раз-два, повернись, и в зайчишек превратись. Вот сколько много стало друзей зайчат у нашего зайки.
Проводится русская народная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
(садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Ай, да молодцы зайчата! Зайчику очень понравилось!
5. Игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель показывает игрушку курочку и читает стихотворение:
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
(Предлагает всем поиграть, мамы будут курочками, а детки цыплята (надевают маски цыплят).
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
а за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(ходят по группе врассыпную)
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
(вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(рукой «ищут» зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Выпили водицы, полное корытце.
(имитируют, как пьют воду)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
а за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
6. Воспитатель показывает куклу-неваляшку.
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла … неваляшка!
Дружно скажем: раз-два, повернись, в неваляшек превратись. (Взрослые выполняют движения по показу воспитателя, надев девочкам платочки, с колокольчиками в руках). Игра-песенка «Неваляшка» (Звучит музыкальная композиция «Неваляшка» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной)
7. Игра «Мы шофёры»
Ребятки, у меня в руках игрушка, с которой очень любят играть мальчики – машина.
Хотите покататься на машине? Давайте превратимся все в шофёров. Скажем дружно: раз-два, повернись и в шофёров превратись (Взрослые и дети берут в руки колечки).
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения:
Мы колечки в руки взяли
И водителями стали.
Едет, едет напрямик
Наш весёлый грузовик.
В руки руль скорей берите, да моторчик заводите, накачаем дружно шины, едет весело машина (дети и взрослые берут разноцветные колечки, ходят по кругу, «рулят», произносят «бип-бип»). (Звучит песня «машина»)
Воспитатель хвалит детей и взрослых, показывает мяч.
8. Игра малой активности с мячом «Покатаем мяч друг другу»
Воспитатель показывает мячик и читает стихотворение:
Вот какой весёлый мячик
Так и скачет, так и скачет
Будут малыши играть
Мячик ручками катать!
(Дети с родителями садятся на ковёр (ноги врозь, напротив друг друга) и катают мячик друг другу). Возможны другие варианты игры с мячами: «Лови мяч», «Догони мяч», «Прокати мяч».
9. Игра «Самолёты»
Воспитатель показывает самолёт и предлагает полетать на самолётах (все движения взрослые выполняют вместе с детьми)
Проводится игра «Самолёты»
Самолёт построим сами,
( Стучат кулачками: тук-тук-тук)
Заведё м мотор руками: р-р-р.
(Совершают вращательные движения руками)
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
(Поднимают руки в стороны, бегают по кругу «самолёты летают», произносят звук «у-у-у»)
А потом вернёмся к маме.
10. Минута благодарности.
- Уважаемые родители, мы благодарим вас за активное участие и желаем вам успехов в воспитании детей!
11. Рефлексия: Воспитатель предлагает всем отправиться в группу на паровозике «дружбы» (звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Родители вместе с детьми идут друг за другом по кругу и направляются в группу.
Фото на память
Благодарим за внимание!