МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»

Светлана Сорокина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Используемые современные образовательные технологии:

здоровъесберегающие (вокально-двигательная гимнастика «Русские народные инструменты»);

дыхательная гимнастика «Гармошка»;

информационные компьютерные технологии (слайды);

технология исследовательской деятельности (исследование звуков аккордеона, баяна);

технологии интегрированного обучения (раскрытие темы через разные виды музыкальной деятельности).

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гармонь, баян, аккордеон“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются по-музыкальному (по звукам мажорного трезвучия).

Вокально-двигательная гимнастика М. Ю. Картушиной «Русские народные инструменты».

Музыкальный руководитель поет, предлагая детям подпевать и повторять движения.

На гармошке заиграю,

Танцевать всех научу,

Стоит мне меха раздвинуть,

Сразу сам плясать хочу.

Трали-вали, трали-вали,

Трали-вали-валечки!

Имитировать игру на гармошке, поочередно выставляя ноги на пяточку.

Бала-бала-балалайка,

Очень весело играй.

Всех девчонок и мальчишек

Танцевать ты приглашай.

Тренди-брень, тренди-брень,

Тренди-тренди-брендички!

Имитировать игру на балалайке, поочередно выставляя ноги на пяточку.

А как дудочка играет,

Сердце рвется из груди,

Видно, дудка всем расскажет

О моей большой любви.

О-о-о-ох, ду-ду-ду-ду!

О-о-о-ох, ду-ду-ду

Имитировать игру на дудочке, поочередно выставляя ноги на пяточку.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на слайдах три инструмента: гармонь, баян и аккордеон. Они очень похожи, но в чем же все-таки их различие?

Дети внимательно рассматривают инструменты.

Примерные ответы детей: у гармони меньше рядов с кнопками, у баяна с обеих сторон кнопки, а у аккордеона с одной стороны клавиши как у пианино.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно заметили различия между этими инструментами. Гармонь, баян и аккордеон - музыкальные инструменты с мехами и двумя клавиатурами (правой и левой). Когда растягиваешь - сжимаешь меха и нажимаешь клавиши, воздух колеблет металлические планочки внутри и получается звук. Баян и аккордеон – это усовершенствованные, более сложные виды гармони.

Детям предлагается взять детские маленькие гармошку, аккордеон и попробовать извлечь звук. Затем дети слушают звучание баяна и аккордеона в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадки!

У него рубашка вскладку,

Любит он плясать вприсядку.

Много пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой….

Дети: Баян.

Вот клавиши как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтоб песня была не плоха,

Растягивать нужно меха.

Дети: Аккордеон.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем на гармошках!

Дыхательное упражнение «Гармошка»:

Дети в руках держат воображаемую гармошку: вдох носом – растягивают меха, сжимают – выдох: «у-у-у». Затем предложить при выдохе каждому ребенку петь звук или слово, им выбранное. Получается очень веселый оркестр гармонистов!

Затем дети исполняют разученную ранее песню А. Филиппенко «Лесная полька»

(Журнал «Музыкальный руководитель», 3/2009, с. 45):

Там, где елки на опушке,

Где струится ручеек,

Собрались гурьбой зверюшки

В ясный солнечный денек.

Бурый мишка на баяне

Начал полечку играть:

- Эй, зверюшки, на поляне

Начинайте танцевать.

В заключении музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает потанцевать под песню Т. Морозовой «Гармонист Тимошка».

Литература:

1. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» – М. : Скрипторий, 2010.

2. «Музыкальный руководитель» 3/2009.

3. Петрова И. А. «Музыкальные игры для дошкольников» - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.

Публикации по теме:

Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Программное содержаниеПрививать детям любовь к русской народной песни. Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения и по ролям.

«Здравствуй, осень золотая!» Тематическое музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тематическое занятие " Здравствуй осень золотая. " -мл. возраст. цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке по средствам развития музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 21:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 297428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД