Елена Панова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Пановой Е. Д.
«Неожиданная гостья»
Песенку весёлую звонко я пою, Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Образовательная цель:
- закреплять счёт в пределах 6 в прямом и обратном порядке
- соотносить цифры с количеством предметов
- учить ориентироваться на листе бумаги
Воспитательная цель:
- воспитывать навыки культурного поведения
Развивающая цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Неожиданная гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление
Демонстрационный материал:
- Кукла кукольного театра (Красная Шапочка, 2 корзинки, 6 карточек с изображением пирожка, карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6, рисунок по сказке «Красная Шапочка», плакат с изображением плана сказочной местности, ноутбук.
Раздаточный материал: корзинка, 6 карточек с изображением пирожка,
карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6 (для каждого ребёнка)
Ход занятия:
Организационный момент
Дети, сегодня к нам пришла неожиданно интересная гостья! Ей стало скучно одной. И вот она с нами.
Под музыку появляется Красная Шапочка (кукла кукольного театра)
Воспитатель озвучивает куклу:
- Здравствуйте! А вот и я тут!
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Пирожки в корзиночке для бабушки несу.
Пирожков всего здесь шесть.
Все могу их перечесть:
Пирожки с капустой, пирожки с вареньем.
Иду я к бабушке с хорошим настроеньем.
Пирожки б не потерять!
Может мне их посчитать?
1 часть
Воспитатель:
Дети, давайте поможем Красной Шапочке посчитать пирожки!
Считаем, перекладывая карточки с изображением пирожков из одной корзинки в другую.
Воспитатель:
Пирожки мы посчитали.
Сколько их, вы узнали?
Дети: 5
Воспитатель:
Очень хорошо, ребята! Правильно вы считаете. Только девочка сказала, что у неё было в корзинке 6 пирожков, мы насчитали 5.
Красная Шапочка
Да, совсем, совсем забыла,
Я ведь волка угостила.
И дала ему один пирожок с капустой.
Волк сказал, что пирожок оказался вкусным.
Воспитатель:
Сколько останется в корзине пирожков, если волку отдать ещё один?
Дети: 4 (3,2,1) В корзинке будет пусто.
Возьмите по корзиночке с 6 пирожками (раздаточный материал)
Представьте и изобразите, как волк с аппетитом ест пирожки.
Вынимаем по одной карточке с изображением пирожка и считаем:
6,5,4,3,2,1 пустая корзинка
Представьте и изобразите, как Красная Шапочка укладывает пирожки в корзинку.
По одной карточке с изображением пирожка складываем в корзинки и считаем:
1,2,3,4,5,6 всё (счёт прямой и обратный повторяем 2-3 раза)
Молодцы! А теперь угостим нашу гостью пирожком с картошкой.
Вот тебе, Красная Шапочка, пирожок. Клади его в корзинку.
Считаем. Оставалось 5 пирожков в корзинке(1съел волк). А теперь стало 6.
2 часть
Воспитатель: (показывает карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6)
Что изображено на карточках?
Ответ детей: цифры 1,2,3,4,5,6, они обозначают количество
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Ничего не скажем, а карточкой покажем».
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать, поднимая соответствующую карточку с цифрой.
До 6 считаем
И ротик закрываем.
Сколько пирожков несла девочка бабушке (съел волк, осталось, сколько будет, если доложить пирожки или отдать из корзинки и др.?
Дети показывают карточку с цифрой.
Молодцы! Вы выиграли!
Красная Шапочка:
У вас очень хорошо, но мне пора в дорогу!
Дети:
До свиданья! Счастливого пути!
Красная Шапочка уходит под музыку
Физкультминутка
Рядом с девочкой пойдем,
Мы с тропинки не свернем, (ходьба)
Бревнышко перешагнем, (поднимаем ноги)
Кочки перепрыгнем, (прыжки)
Бегать будем с ней, (бег)
Вместе все же веселей!
Покружились, повернулись (повороты)
И друг другу улыбнулись!
3 часть
Воспитатель:
Вот и ушла наша гостья!
А вы знаете, где она живёт? Посмотрите на плакат!
Это - план сказочной местности.
В левом нижнем углу расположен наш детский сад.
Кто знает, где на листе бумаги нижний левый угол?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно.
В правом нижнем углу – домик Красной Шапочки. В верхнем правом углу - домик бабушки. Найдите их на плане сказочной местности.
Рассуждения детей.
Воспитатель:
Итак, дом Красной Шапочки, дом её бабушки, детский сад, а середина листа - непроходимый лес с извилистыми тропинками, обозначенными стрелками.
Рассматривая направления тропинок, учимся ориентироваться на листе бумаге. (Прямо, вверх, вниз, посередине, слева, справа)
Пройдём по тропинкам сказочного леса.
Мы идём, идём, в гости к бабушке придём!
Ух, (вздохнули) захватило дух (выдохнули).
Пора и отдохнуть.
Вам было интересно! Что нового узнали? Какие задания вам показались легкими, а какие трудными? Каковы ваши желания?