Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья»

Елена Панова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Пановой Е. Д.

«Неожиданная гостья»

Песенку весёлую звонко я пою, Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Образовательная цель:

- закреплять счёт в пределах 6 в прямом и обратном порядке

- соотносить цифры с количеством предметов

- учить ориентироваться на листе бумаги

Воспитательная цель:

- воспитывать навыки культурного поведения

Развивающая цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Неожиданная гостья“» размещена в разделах

- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление

Демонстрационный материал:

- Кукла кукольного театра (Красная Шапочка, 2 корзинки, 6 карточек с изображением пирожка, карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6, рисунок по сказке «Красная Шапочка», плакат с изображением плана сказочной местности, ноутбук.

Раздаточный материал: корзинка, 6 карточек с изображением пирожка,

карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6 (для каждого ребёнка)

Ход занятия:

Организационный момент

Дети, сегодня к нам пришла неожиданно интересная гостья! Ей стало скучно одной. И вот она с нами.

Под музыку появляется Красная Шапочка (кукла кукольного театра)

Воспитатель озвучивает куклу:

- Здравствуйте! А вот и я тут!

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Пирожки в корзиночке для бабушки несу.

Пирожков всего здесь шесть.

Все могу их перечесть:

Пирожки с капустой, пирожки с вареньем.

Иду я к бабушке с хорошим настроеньем.

Пирожки б не потерять!

Может мне их посчитать?

1 часть

Воспитатель:

Дети, давайте поможем Красной Шапочке посчитать пирожки!

Считаем, перекладывая карточки с изображением пирожков из одной корзинки в другую.

Воспитатель:

Пирожки мы посчитали.

Сколько их, вы узнали?

Дети: 5

Воспитатель:

Очень хорошо, ребята! Правильно вы считаете. Только девочка сказала, что у неё было в корзинке 6 пирожков, мы насчитали 5.

Красная Шапочка

Да, совсем, совсем забыла,

Я ведь волка угостила.

И дала ему один пирожок с капустой.

Волк сказал, что пирожок оказался вкусным.

Воспитатель:

Сколько останется в корзине пирожков, если волку отдать ещё один?

Дети: 4 (3,2,1) В корзинке будет пусто.

Возьмите по корзиночке с 6 пирожками (раздаточный материал)

Представьте и изобразите, как волк с аппетитом ест пирожки.

Вынимаем по одной карточке с изображением пирожка и считаем:

6,5,4,3,2,1 пустая корзинка

Представьте и изобразите, как Красная Шапочка укладывает пирожки в корзинку.

По одной карточке с изображением пирожка складываем в корзинки и считаем:

1,2,3,4,5,6 всё (счёт прямой и обратный повторяем 2-3 раза)

Молодцы! А теперь угостим нашу гостью пирожком с картошкой.

Вот тебе, Красная Шапочка, пирожок. Клади его в корзинку.

Считаем. Оставалось 5 пирожков в корзинке(1съел волк). А теперь стало 6.

2 часть

Воспитатель: (показывает карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6)

Что изображено на карточках?

Ответ детей: цифры 1,2,3,4,5,6, они обозначают количество

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Ничего не скажем, а карточкой покажем».

Я буду задавать вопрос, а вы отвечать, поднимая соответствующую карточку с цифрой.

До 6 считаем

И ротик закрываем.

Сколько пирожков несла девочка бабушке (съел волк, осталось, сколько будет, если доложить пирожки или отдать из корзинки и др.?

Дети показывают карточку с цифрой.

Молодцы! Вы выиграли!

Красная Шапочка:

У вас очень хорошо, но мне пора в дорогу!

Дети:

До свиданья! Счастливого пути!

Красная Шапочка уходит под музыку

Физкультминутка

Рядом с девочкой пойдем,

Мы с тропинки не свернем, (ходьба)

Бревнышко перешагнем, (поднимаем ноги)

Кочки перепрыгнем, (прыжки)

Бегать будем с ней, (бег)

Вместе все же веселей!

Покружились, повернулись (повороты)

И друг другу улыбнулись!

3 часть

Воспитатель:

Вот и ушла наша гостья!

А вы знаете, где она живёт? Посмотрите на плакат!

Это - план сказочной местности.

В левом нижнем углу расположен наш детский сад.

Кто знает, где на листе бумаги нижний левый угол?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно.

В правом нижнем углу – домик Красной Шапочки. В верхнем правом углу - домик бабушки. Найдите их на плане сказочной местности.

Рассуждения детей.

Воспитатель:

Итак, дом Красной Шапочки, дом её бабушки, детский сад, а середина листа - непроходимый лес с извилистыми тропинками, обозначенными стрелками.

Рассматривая направления тропинок, учимся ориентироваться на листе бумаге. (Прямо, вверх, вниз, посередине, слева, справа)

Пройдём по тропинкам сказочного леса.

Мы идём, идём, в гости к бабушке придём!

Ух, (вздохнули) захватило дух (выдохнули).

Пора и отдохнуть.

Вам было интересно! Что нового узнали? Какие задания вам показались легкими, а какие трудными? Каковы ваши желания?

Публикации по теме:

«Колобок». Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада «Колобок» (театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе) Воспитатель: Локтионова Т. В. Образовательные области: познавательное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «На помощь Лунтику» Цель: познакомить с временными отношениями. Задачи: Познакомить детей с временными отношениями: день, неделя, месяц..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского садаКонспект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Уважаемые коллеги! У нас в группе проводится годовой проект «Идем дорогами добра» по патриотическому воспитанию. В рамках этого проекта.

Конспект занятия по ФЭМП «У дедушки на ферме» в старшей группе детского сада Программные задачи: • Учить считать в пределах 8, познакомить с образованием числа 8 и с количественным составом числа 8 из единиц. • Познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Сценарий «Прощай, лесная гостья» для всех групп детского садаСценарий «Прощай, лесная гостья» для всех групп детского сада ПРОЩАЙ, ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ! ПОД ЗВУКИ ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ, ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. Ведущий: Дорогие ребята! Мы пришли сегодня в этот нарядный зал, чтобы.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья»
Опубликовано: 31 января 2017 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД