Ульяна Судакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, музыкальное развитие.
Название ОД: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Закрепить оптико-пространственную ориентировку на себе, на листе бумаги, в помещении.
Задачи:
Закрепить умение ориентироваться на себе;
- закрепить порядковый счёт от 1 до 16;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение выкладывать по памяти геометрические фигуры по образцу;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать способность анализировать и сопоставлять посредством составления целого изображения из частей;
- закрепить умение решать задачи;
- развивать способность ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами. (Познавательное развитие)
Воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести здоровый образ жизни;
- согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторику;
- следить за осанкой во время ОД. (Физическое развитие)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей (помощь в затруднительных ситуациях) (Социально-коммуникативное развитие)
Развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания. (Речевое развитие)
Способствовать образному восприятию, активизировать чувственное восприятие с помощью сопровождения путешествия аудиозаписью со звуками моря. (Музыкальное развитие)
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись со звуками моря, магнитная доска, сундук с замком, силуэты косточек, разрезанные на 4 части, сундук с «сокровищами» - шоколадными монетами, фишки красного и жёлтого цвета, «карта» из геометрических фигур.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, логические таблицы - пустографки 3*3 (3 строчки, 3 столбца, элементы- вставки с изображением «подарков»; белые планшеты (листы, геометрические фигуры, листы в клетку для математического диктанта, карандаши.
Ход организованной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Основная часть.
1. Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Какими качествами должны обладать настоящие путешественники?
Ответы детей: настоящие путешественники должны быть - смелыми, умными, внимательными, добрыми, сообразительными, и дружными.
Воспитатель: - А вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Покажите правую руку.
Левую ногу.
Возьмитесь левой рукой за правое ухо, а правой рукой за левое колено.
Положите руку в правый карман.
Закройте правый глаз.
Закройте левый глаз.
Возьмитесь правой рукой за левый нос.
- А левый нос бывает? А правый? Почему? (потому что он один)
- Молодцы, вижу я, внимательные вы.
2. Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль, подводная лодка)
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 16.
Дети соединяют цифры от 1 до 16. Получается изображение кораблик.
Воспитатель: Итак, у нас получился кораблик.
3. Сборы в путешествие.
Воспитатель: А теперь соберем в дорогу все необходимое. Разделитесь по парам. Кто-то из вас будет укладывать продукты (фрукты, овощи, а кто-то – подарки для жителей острова. Принимайтесь за дело, уложите чемоданчики так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.
Логические таблицы представляют собой пустографки 3*3 (3 строчки, 3 столбца). К каждой таблице предлагаются 9 элементов- вставок, каждый из которых свободно умещается в клетке таблицы. Дети раскладывают картинки в соответствии с условием, чтобы ни в строке, ни в столбце не встречались одинаковые.
4. Игра «Запомни карту»
Воспитатель: - Чтобы добраться до острова и не сбиться в пути, нам необходима карта, которую мы должны запомнить.
Карту вы будете составлять сами на белых планшетах (листах) из геометрических фигур. И планшеты, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту. Постарайтесь ее точно запомнить. А потом восстановите самостоятельно.
5. Воспитатель: - Предлагаю отправиться в путь.
Динамическая пауза
Посмотри:
Корабль старинный
С парусами, с мачтой длинной,
У штурвала – рулевой,
Ветер дует за кормой.
Ветер парус надувал,
По морям кораблик гнал.
Руки вытянем вперед –
Это наш корабль плывет.
Сядем на корабль, друзья,
Поплывем и ты, и я.
Прошу всех занять свои места. Садитесь удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
6. Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Внимание! 3 – вправо, 1 –вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 5 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 8- вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 5 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 7 – вверх, 3 – влево, 3- вверх.
Кто же охраняет этот остров? (Ответ детей. Получается собачка.)
7. Воспитатель:- Как нам задобрить собаку, чтобы она пропустила нас на остров?
Ответы детей.
Воспитатель:- Вы правы, её можно угостить косточкой. Подойдите к столу и соберите из кусочков косточки.
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
8. Воспитатель:- Смотрите, Фея оставила нам задание! Нам нужно построиться в определённом порядке. Первым станет Андрей. За ним – Глеб. Митя встанем между Андреем и Глебом. Кирилл встанет перед Митей. Алёша встанет за Глебом. Повторите, кто, где встал? Далее нам необходимо сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 6 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и посмотрите на вторую полку снизу. Что это такое?
Дети отвечают.
9. Воспитатель- По этой схеме мы отыщем сундук с сокровищами. Глеб и Митя отправляются на поиск сокровищ, а мы садимся на палас по-турецки. Посмотрите, как много вокруг плавает рыб, сделаем из ладошек рыбок.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Глеб и Митя возвращаются с сундуком.
Воспитатель:- Но сундук закрыт! Чтобы разгадать код замка, нам необходимо, решить задачи.
Первая задача. К берегу острова Веселых чисел часто приплывают дельфины. Сегодня в воде резвились 4 дельфина, потом к ним присоединились еще 3. Сколько всего дельфинов играли в воде?
Вторая задача. На веселом острове 2 друга решили посадить фруктовый сад. Один посадил 5 деревьев, второй – еще 4. Сколько всего деревьев было в их саду?
Третья задача. Один из жителей острова вырастил в своем саду 10 связок бананов. 7 связок он отдал своим друзьям. Сколько связок бананов осталось у него?
Воспитатель - Выставляем на замке код – 793. Сундук открыт! Что там? Дети: - Золотые шоколадные монеты.
Воспитатель - А почему их так много?
Дети: - дети высказывают предположения.
Воспитатель - Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Заключительная часть.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ответы детей.
Воспитатель - Я предлагаю вам оценить себя. Если вы выполнили все задания без ошибок, возьмите красную фишку. Если вы ошибались, но исправляли свои ошибки – возьмите жёлтую фишку. Дети объясняют, свой выбор.
Мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.