татьяна викторовна
«Колобок». Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок»
(театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе)
Воспитатель: Локтионова Т. В.
Образовательные области:
познавательное, физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
• в процессе театрального представления закрепить математические знания о количественном и порядковом счёте;
Публикация «„Колобок“, Театрализованное представление по ФЭМП в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
• упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа, определяя меньшее или большее число;
• совершенствовать умение видоизменять геометрические фигуры, составляя по образцу соответствующий предмет.
развивающие:
• развивать интерес к математике, желание познавать новое;
• развивать мыслительную активность, любознательность;
• развивать внимание и речь;
• развивать двигательную активность;
воспитательные:
• воспитывать художественный вкус;
• воспитывать любовь к народному творчеству;
Материал:
демонстрационный: сказочная избушка, маски для персонажей, корзина с грибами и шишками, «Игра с кувшинами».
раздаточный: конверты с набором геометрических фигур по количеству детей
Подготовительная работа:
рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», разучивание подвижной игры «Жмурки с колокольчиком».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.
(дед и баба инсценируют начало сказки: как был испечён колобок и посажен на окошко студиться)
2. Основная часть
Ведущий: Колобок лежал – лежал на окошке, да и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Заяц: Не надо мне песенку петь, лучше реши одно задание. Если решишь, я тебя отпущу в путь дорожку и награжу морковкой.
Ведущий: Ребята, может мы, поможем Колобку решить задание? У зайчика в корзинке есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим, поровну ли их.
(ведущий предлагает ребёнку расставить грибы и сосчитать их. Другой ребёнок считает и раскладывает шишки (их 7 и 8 штук)
- Чего у нас больше (меньше): шишек или грибов?
- Какое число больше (меньше): 7 или 8?
- На сколько 8 больше, чем 7?
- На сколько 7 меньше 8?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну? (добавить)
- Сколько тогда получится грибов? (8)
- Но у нас больше нет грибов в корзине. Значит, что нужно сделать? (убрать одну шишку)
- Сколько шишек получилось? (7)
Заяц: Молодцы, ребята, решили всё правильно. Колобок может продолжить свой путь (дарит Колобку морковку и убегает)
Ведущий: Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, хочешь я тебе песенку спою!
Волк: Не хочу! Лучше выполни моё задание. Выполнишь, тогда я тебя отпущу (ведущий предлагает детям помочь Колобку)
Ведущий: Вот какое задание предлагает волк: нужно сделать его портрет.
У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец. Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлены голова, туловище и другие части тела.
(дети выполняют задание, все работы показывают волку, тот убегает в лес)
Ведущий: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, хочешь я тебе песенку спою!
Медведь: Нет, лучше выполни моё задание. Помоги мне навести порядок в кладовой, расставить горшки по размеру от самого большого до самого маленького (от самого низкого до самого высокого). А вы, ребята, помогите Колобку.
(ведущий напоминает правило: всякий раз выбирается самый большой горшок из оставшихся. Выясняет, как называется каждый горшок по порядку: самый большой, поменьше, ещё меньше и т. д.)
Медведь: С заданием вы справились, а теперь поиграйте со мной в игру.
(проводится игра «Жмурки с колокольчиком», после игры медведь уходит)
Ведущий: Не успел Колобок дух перевести, глядь из - за куста показалась лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем! От меня ты не уйдёшь и меня не проведёшь.
Я тебе не волк, не мишка
И не глупенький зайчишка.
Я хитрей их и умней, и заданье дам сложней.
(Лиса зовёт всех героев)
Лиса: Эй, лесные жители, поиграть, не хотите ли?
(все герои встают в ряд перед детьми, их пятеро)
Ведущий: Всё понятно, лисичка предлагает игру на внимание.
- Сколько всего героев?
- На каком месте лиса?
- Кто на первом месте?
- А теперь закройте глаза. Что изменилось? (игра повторяется 3 - 4 раза)
3. Итог
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но главное у него появилось много друзей.
Чтоб друзей находить, и в беде помогать,
Надо многое и многое знать.
И при этом, и при этом, вы запомните друзья,
Очень многому научит математика!
Дорогой наш Колобок, приглашай – ка всех в кружок!
Всех друзей созывай, в наш весёлый хоровод!
(дети танцуют с героями)