Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»

Галина Влезько
Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.

Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе „Маша и медведь в гостях у ребят детского сада“» размещена в разделах

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой,

2. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять.

3. Воспитывать навык культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: куклы Маша и медведь, задания в конверте, карточки с ребусами и заданиями, цифры от 1 до 9, детские книги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, простые карандаши, касса – веер «Цифры».

Словарная работа: ребус.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)

- Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)

- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

2. Основная часть.

1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».

- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.

- Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.

- Какие геометрические фигуры выложил Гриша?

- Даша, сколько всего фигур ты выложила?

- Каким по счету лежит прямоугольник?

- Назовите соседей овала.

- Какая фигура занимает пятое место?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 задание: «Ребусы».

- Ребята, Маша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?

- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). ( Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)

- Ребята, посмотрите, как Маша улыбается! Она все поняла и теперь сможет загадывать ребусы лесным жителям.

3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».

-Ребята, Маша приготовила для вас задание. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Нужно посчитать количество предметов на карточке и соединить ее с нужной цифрой.

Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

- По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

(изобразите эти движения)

- И устали. Сели отдыхать

(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

- Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.

4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».

- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Все верно, показали. Молодцы.

5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Физминутка "Зайчики".

- Ребята, медведь приглашает вас поиграть.

- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.

6 задание: дидактическая игра «Бусы».

- Ребята, медведь просит нас о помощи : он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)

3. Рефлексия.

- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.

- Ребята, посмотрите, у медведя в лукошке что – то есть. Да это же книги! Маша и медведь принесли нам книги из своей лесной библиотеки, оставляют их у нас и обещают прийти еще раз и проверить, прочитали мы их или нет. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пообещаем выполнить их задание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. Конспект ООД по ФЭМП «Степашка в.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят» Открытое занятие во 2 младшей группе на тему: «Тучка в гостях у ребят» Воспитатель Казакова Е. В. 27.11.2014 г. Цель: формирование познавательной.

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь»Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь» открытый урок по ф. э. м. п в старшей группе «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ МАША И МЕДВЕДЬ» Цели : закрепить знания детей о порядковом счете в пределах.

Сценарий летнего развлечения «Маша и медведь» для детей детского сада Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого настроения. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенные.

Сценарий новогоднего праздника «Маша и Медведь на ёлке у ребят» Ведущий: Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Будет весело сегодня,.

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) «Петушок в гостях у ребят» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему: «Петушок в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
Опубликовано: 3 января 2017 в 22:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Влезько (УИ 577483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД