Галина Влезько
Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе „Маша и медведь в гостях у ребят детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой,
2. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять.
3. Воспитывать навык культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Оборудование: куклы Маша и медведь, задания в конверте, карточки с ребусами и заданиями, цифры от 1 до 9, детские книги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, простые карандаши, касса – веер «Цифры».
Словарная работа: ребус.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)
- Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)
- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
2. Основная часть.
1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».
- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.
- Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.
- Какие геометрические фигуры выложил Гриша?
- Даша, сколько всего фигур ты выложила?
- Каким по счету лежит прямоугольник?
- Назовите соседей овала.
- Какая фигура занимает пятое место?
- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2 задание: «Ребусы».
- Ребята, Маша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?
- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). ( Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)
- Ребята, посмотрите, как Маша улыбается! Она все поняла и теперь сможет загадывать ребусы лесным жителям.
3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».
-Ребята, Маша приготовила для вас задание. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Нужно посчитать количество предметов на карточке и соединить ее с нужной цифрой.
Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
(выполняем все эти движения)
- По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
- И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)
- Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.
4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».
- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Все верно, показали. Молодцы.
5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Физминутка "Зайчики".
- Ребята, медведь приглашает вас поиграть.
- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.
6 задание: дидактическая игра «Бусы».
- Ребята, медведь просит нас о помощи : он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)
3. Рефлексия.
- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.
- Ребята, посмотрите, у медведя в лукошке что – то есть. Да это же книги! Маша и медведь принесли нам книги из своей лесной библиотеки, оставляют их у нас и обещают прийти еще раз и проверить, прочитали мы их или нет. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пообещаем выполнить их задание.