Алёна Ягфарова
Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей
▼ Скачать +Заказ
При разработке комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования целевого ориентира в развитие детей, я опиралась на опыт работы педагогов, опыт которых был опубликован в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №4 апрель 2016г. Изучив их работу в статье «Оценка достижения целевых ориентиров дошкольного образования: проблемы и пути решения» я подобрала комплекс методов, с помощью которых можно определить уровень формирования следующего целевого ориентира :
Публикация «Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей» размещена в разделах
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Методы для отслеживания развития целевого ориентира :
• Наблюдение (за общением детей в разных видах деятельности и педагогических ситуациях);
• Игровая деятельность после чтения сказки;
• Игровые задания;
• Опрос (беседа, интервью с детьми старшего возраста);
• Проблемные ситуации;
• Диагностические ситуации (классификация, причинно – следственные связи);
• Проективные методы (незаконченные предложения, интерпретация текстов, рисуночные тесты);
• Изучение продуктов деятельности (сказок, стихотворений, рассказов, презентации детьми своих работ).
Оценить уровень формирования целевого ориентира, можно опираясь на следующие показатели:
Высокий уровень :
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, стремится к общению с окружающими, может выразить свои мысли и желания, что-то сообщить, объяснить, попросить, задает вопросы, активно говорит с окружающими.
Средний уровень :
Ребёнок не достаточно хорошо владеет устной речью, общается с окружающими ситуативно, в основном это связано с желанием что-то попросить, иногда задает вопросы, говорит в основном только со знакомыми людьми, с трудом выделяет звуки в словах.
Низкий уровень :
Ребёнок владеет устной речью, но у него отсутствует стремление к общению с окружающими, редко задает вопросы, в основном общается со сверстниками, не выделяет звуки в словах.