Инна Атаджанова
Аналитическая справка о выполнении целевых ориентиров по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Темочки:
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляю через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, день здоровья.
Во 2-ой младшей группе большая часть детей:
• энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах;
• умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями;
• сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
• могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке;
• проявляют интерес и принимают участие в совместных играх и физических упражнениях;
• проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности.
Большое затруднение у детей вызывает работа с мячом (катание, бросание и ловля).
В средней группе большая часть детей:
• прыгают в длину с места, через предметы;
• выполняют разнообразные виды ходьбы;
• уверенно ходят по скамейке, удерживая равновесие;
• умеют лазать по гимнастической стенке вверх и вниз;
• ползают на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
• активны, с интересом участвуют в подвижных играх;
• инициативны, радуются своим успехам в физических упражнениях;
• у девочек лучше получаются прыжки на одной ноге.
Большое затруднение у детей вызывают прыжки через скакалку; у мальчиков затруднение в работе с мячом и два ребенка испытывают чувство страх на гимнастической стенке.
В старшей группе большая часть детей:
• имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
• некоторые имеют представление о правилах ухода за больным;
• умеют лазать по гимнастической стенке;
• умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
• умеют перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты направо, налево, кругом;
• участвуют в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
• участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: футбол, хоккей;
• умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
Большое затруднение у детей вызывает метание на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель. У девочек хуже развиты скоростно-силовые качества, а у мальчиков – общая выносливость и ловкость.
В подготовительных группах большая часть детей:
• имеют сформированные представления о здоровом образе жизни;
• выполняют правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
• выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
• участвуют в играх с элементами спорта;
• девочки умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
• мальчики проявляют интерес к спортивным играм и упражнениям;
• половина детей умеет перестраиваться в 3–4 колонны.
Затруднения у мальчиков вызывает работа с мячом (подбрасывание и ловля, и отбивание одной рукой, выполнение упражнений на гибкость и ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Треть детей затрудняется метать предметы в горизонтальную цель.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. Задачи, поставленные на 2015 – 2016 учебный год достигнуты и:
- обеспечили рациональную организацию двигательной активности детей;
- приобщили детей к ценностям здорового образа жизни;
- развили у детей основные виды движений.