Светлана Власова
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.
Выполнила:
Власова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ № 30 "ЁЛОЧКА"
Выксунского городского округа
Выкса 2016
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.
7 апреля вторник.
Власова Светлана Анатольевна, МБДОУ № 30 вторая младшая группа.
Публикация «Разработка фрагмента плана одного рабочего дня „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: «Весна красна»
День недели НОД
индивидуальная Совместные действия в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Д/И " Разрезные картинки" Весенние цветы с Софией, Машей, Ириной.
Цель: Формирование представления о целостном образе предмета; развитие пространственных представлений, пространственного мышления, навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов.
Создать проблемную ситуацию с зеркалом (Фёдор, Настя, Алина).
Цель: Формирование привычки следить за внешним видом. Уход за растениями в уголке природы.
Цель: Формирование умения содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями, складывать инструменты на полку.
Элементы психогимнастики. " Распускание листочков"
Цель: Снятие психо-
эмоционального напря -
жения, создание благоприятной атмосферы. Создать условия для С/Р/и " Овощной магазин". (внести атрибуты ля игры "Магазин").
Цель: Совершенствование умения объединять игровые действия в единый сюжет, применять свой личный опыт, использовать различные атрибуты. предметы заместители.
НОД (групповая) 1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира расширение кругозора детей).
Тема: "Солнечные зайчики".
Цель: Расширение представлений о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
2. Физическое развитие (физическая культура).
Тема: Подвижно - дидактическая игра " Солнышко".
Цель: Продолжение развития умения ходьбы и бега колонной по одному.
Прогулка Игровое упражнение " Весенняя тропинка". С Валерией, Андрюшей, Антоном.
Цель: Развитие координации движений, вестибулярного аппарата, укрепление мышц спины и ног.
Распознающее наблюдение, познавательный рассказ " Первоцветы".
Цель: Обогащение представления о признаках весны, рассказать о том, как под снегом появляются первые растения.
Организовать П/и " Поймай комара".
Цель: Закрепление прыжков вверх с места, доставая подвешенный на верёвке предмет; создание весёлого настроения.
П/ и: " Птички в гнёздышках".
Цель: Формирования понятия ходьбы и бега в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Создать условия для сбора веток на участке.
Цель: Воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым, приучение к самостоятельному выполнению поручений.
Игра - забава " Вертушки".
Цель: Формирование умения самостоятельно раздавать вертушки, активизировать в речи выражения " по одной", "столько, сколько".
Вечер Лепка " Птичка в гнездышке" с Изабеллой, Максимом, Кириллом.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление приёма раскатывания и прищипывания. Организовать прослушивание музыкального произведения " Весною", муз. С. Майкапара.
Цель: Развитие музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание характера мелодии.
Творческая мастерская :
Рисование манной крупой.
" Туча и дождик".
Цель : Развитие умения аккуратно насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Создать условия для сенсорных игр с различным материалом и предметами: прищепками, цветными помпонами, большими скрепками.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, умение составлять картины и предметы из отдельных элементов.
Вечерняя прогулка Организовать П/и
" По полянке прыг да скок".
С Лизой, Егором А. ,Мишей.
Цель: Закрепление прыжков на двух ногах. Игровое упражнение с большим мячом "Солнце круглое как мячик"
Цель: Развитие координации движений, регулирование направления ветра и силы удара. Создать мотивацию для рисования мелками на асфальте " Цветочная поляна" (пчёлки прилетели на поляну с цветами, а цветы не распустились, готовые стебли нарисованы нужно дорисовать цветок).
Цель: Вызвать сочувствие и желание помочь
Сокращения: П/и - подвижная игра,
С/Р/и - сюжетно - ролевая игра.
Д/и - дидактическая игра.
Приложение
Конспект занятия.
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.
Цели: расширение представлений о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту;
Средства: несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель берет в руки зеркальце, и на стене появляется солнечный зайчик, обращает внимание детей на него.
Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне! Ну, лови, лови скорей! Вот он - светленький кружок, В от-вот-вот—левей, левей! Убежал на потолок.
Беседа.
Воспитатель. Мы с вами сейчас видели солнечного зайчика. А раньше мы с каким зайчиком знакомились? (С лесным, обычным зайчиком; дети сравнивают обычного и солнечного зайчиков.) Обычный зайчик бегает по лесу, у него длинные уши и короткий хвост, у солнечного зайчика нет ни ушей, ни хвоста. Но оба подвижные, хорошо прыгают. Солнечный зайчик — это маленький солнечный лучик. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно солнечному свету отразиться от чистой блестящей поверхности: от зеркала, стекла в комнате или от родника, озера в лесу. Обычный зайчик живет в лесу, а солнечный зайчик - житель неба, маленькая частичка солнца, его теплая улыбка. Значит, у двух зайчиков нет ничего общего, кроме названия и умения прыгать. Правда, оба зайчика никому не делают плохо, никого не обижают, они очень добрые. Кого боится обычный зайчик? (Волка, лису.) А солнечный зайчик не боится ни лисы, ни волка, ни холода, ни голода, он боится тучки, которая может закрыть солнце.
Воспитатель раздает детям маленькие зеркала и показывает, как поймать лучик солнца, чтобы получился солнечный зайчик. Дети играют с солнечными зайчиками.
Подвижная игра
«По полянке прыг да скок».
Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.
«По ровненькой Дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух!»
Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения стиха
Подвижная игра «Поймай комара».
Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.
Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Игра продолжается 4-5 мин.
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».
Цель:
Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Атрибуты:
Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.
Предварительная работа
Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций о магазине
Ход игры.
В. Дети давайте поздороваемся!
-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)
- здравствуйте ножки (топ-топ)
-здравствуйте щечки (плюх-плюх)
-здравствуй мой носик (биб-биб)
-здравствуйте губки (чмок-чмок)
-здравствуйте ребята (здравствуйте).
В. Ребята послушайте стихотворение (о магазине)
В- Дети о чем говорится в стихотворение
Д- О магазине.
В-дети а вы любите ходить в магазин
Д - Да.
В-А что вы покупаете?
Д- Конфеты и т. п.
В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.
В. А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как называется, наш магазин. Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я. (одеваюсь)
Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим его. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка. А вы называете, и говорите к чему относится к овощам или фруктам.
В- Достаю из мешочка, что это?
Д- морковь. Это овощ.
Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят что это игрушка.)
В. - Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин.
В. - Здравствуй Арина! Что ты хотела бы купить?
Р- Морковь.
В. : Морковь какого цвета
Р- оранжевого
В. Минуточку,сейчас я взвешу. Вот возьмите.
Р. Спасибо.
Игра продолжается.