Нина Сапельникова
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа.
Основными задачами группы комбинированной направленности является социализация детей с ОВЗ, а также создание единого детского коллектива.
Для решения этих задач со всеми детьми я провожу ежедневно занятия, включающие в себя артикуляционную гимнастику, пальчиковую, игры на развитие фонематического восприятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности „Поможем Маше“» размещена в разделах
Совместная деятельность объединяет детей, а искусственно созданные ситуации позволяют воспитывать у детей добрые отношения к друг другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
На примере одного занятия я хочу показать и рассказать о работе в группе.
На первом этапе занятия я читаю детям несколько строк и предлагаю подумать, что же нам делать.
Веселая Маша по лесу гуляла,
И где-то она рюкзачок потеряла.
Маша грустит, плачет, рыдает.
Как ей помочь, кто из вас знает?
(Ответы детей).
Прошу на символах показать, когда Маша была веселой и грустной.
Под песню «Паровоз» дети едут в лес, чтобы отыскать пропажу.
После остановки уточняем понятия: широкий-узкий, лево-право.
На следующем этапе дети узнают, кто живет в лесу и имитируют их движения.
Мы попали с вами в лес, в небывалый мир чудес.
Птицы, звери и цветы полюбуйся, посмотри.
А теперь послушай ты и все это покажи.
Зачем же мы пришли в лес? (Ответы детей).
Дети ищут рюкзачок, исчезает пес, проводится игра «Эхо».
Появляется пес с рюкзачком, достаем из него игрушки. Проводится артикуляционная гимнастика и упражнение на дыхание. Прошу детей без отклонений в развитии помочь детям с ОВЗ.
На полянке солнце светит, рады взрослые и дети.
Расскажем и покажем, как солнце просыпается и всем нам улыбается.
Лучики раскрывает и всех нас согревает.
Провожу пальчиковую гимнастику.
Погуляйте вы в лесу, полюбуйтесь на красу,
Далеко не расходитесь и в лесу не заблудитесь,
А если заблудитесь, как будете звать? (Ау).
Завершается прогулка музыкальной игрой на развитие фонематического восприятия «Узнай по голосу».
Дети возвращаются и отдают Маше рюкзак.
Маша улыбается, дети показывают на символ, какую эмоцию она испытывает.
Маша благодарит детей за помощь.