Елена Старицкая
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать).
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.
2. Просмотр мультфильма из серии смешарики «Маленькое большое море». Обсуждение с детьми последствий загрязнения человеком окружающей среды.
3. Домашнее экспериментирование. Проведение опытов по растворению различных веществ в воде дома с родителями.
Цель: Познакомить детей с отличительными свойствами солёной и пресной воды (вкус и плотность).
Задачи.
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности „Свойства солёной и пресной воды“ (Научим яйцо плавать),» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей со свойствами воды через опытную (экспериментальную) деятельность;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
Развивать навыки совместной работы;
Развивающие:
Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Повышать познавательную активность детей;
Формировать умение работать с жидкостью.
Оборудование:
На каждого ребёнка
1. 2 стаканчика с водой
2. соломинка (трубочка для коктейля)
3. ложечка одноразовая
4. 2 перепелиных яйца
5. соль
6. салфетка
7. клеёнка (большая на стол)
8. лист бумаги с нарисованным яйцом в воде для проведения рефлексии
9. карточка – пропуск «Маленькие исследователи»
В группе :
презентация
выставка фотографий летнего отдыха детей у моря, у реки, озера.
Ход НОД.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадки.
Заглавный слайд презентации.
Слайд №1
Загадки:
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч –
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться.
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг. (водопад)
Слайд №2
Водопад в горах
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (роса)
Слайд №3
Роса на траве
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
Слайд №4
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Слайд №5
Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. О чем мы с вами сегодня будем говорить? Из какого вещества состоят все эти природные объекты?
О воде.
Все были на нашей речке Оредеж, кто-то был на озере, или видел лесной ручей. Часто люди, отдыхая на берегу водоёмов, оставляют после себя мусор, затем этот мусор опускается на дно, загрязняет воду, наносит вред речным растениям и животным, да и людям неприятно и вредно купаться в загрязнённых водоёмах.
Слайд №6
Река Оредеж, «корни»
Сейчас мы с вами станем участниками экологического десанта. Очистим реку от мусора и рассортируем его по контейнерам (для пластика, дерева, стекла и прочего мусора). Задание на интерактивной доске.
Дети по очереди выполняют задание на доске. Слайд №7 (11 из проекта Трубициной В. В. «Подводное царство»)
Молодцы, весь мусор собрали, река стала чистой. Теперь рыбки могут в ней свободно плавать.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Слайд №8
Ребята, а кто был на море? Давайте ещё раз посмотрим на ваши фотографии. Какая вода в море?
Тёплая. Солёная.
Слайд №9
Море
Из какого мультфильма кадры вы видите на экране?
«Маленькое большое море». В этом мультфильме рассказывается о том, как Крош и Ёжик думали, что море большое и в него можно выбросить весь мусор. Что произошло потом? Чем закончилась эта серия смешариков? Крош и Ёжик очистили море от отходов, которые кто-то выбросил на дно моря в бочках, а потом и тот мусор, который они выбросили, тоже собрали. Их море стало чистым.
Слайд № 10
Это не придуманная история. Люди загрязняют море, сбрасывают в него мусор и отходы, в нём образуются целые мусорные острова.
От этого страдают морские животные и сами люди.
Слайд № 12,11
Мусорные острова.
Животные, запутавшиеся в мусоре.
Когда море чистое, у него приятно отдыхать. Мы с вами сейчас спустимся к морю и проведём физкультминутку.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брас.
Одной, другой - это кроль.
Все как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Слайд №13
Берег моря
Дети, кто из вас знает, в какой воде легче плавать? Где легче научиться плавать – в солёной морской воде или в пресной?
Предлагаю вам пройти в Центр Научных Исследований и проверить, так ли это? Легче ли телам плавать в солёной воде?
Слайд № 14
Центр Научных Исследований.
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте через соломинку, какая вода на вкус?
Пресная. Без вкуса.
А теперь опустите в воду перепелиное яйцо.
Что мы наблюдаем? Что произошло?
Яйцо утонуло.
Возьмите второй стакан с водой и добавьте в воду 3 ложки соли. Если хорошо перемешайте соль ложкой, что произойдёт, как вы считаете?
Соль растворится. Какая вода стала на вкус? Солёная.
Можете, если хотите проверить, попробовать воду во втором стакане.
Давайте во второй стакан тоже опустим яйцо. Что вы наблюдаете?
Яйцо не тонет.
Вывод: В какой воде легче плавать, в солёной или пресной?
Легче плавать в солёной воде, т. к. она плотнее, потому что тело поддерживает не только вода, но и частички соли, которые в ней находятся.
Слайд № 15
Научим яйцо плавать.
Рефлексия.
Перед вами листочки бумаги, на которых нарисовано яйцо, которое мы с вами научили плавать. Если вам понравилось сегодня заниматься, участвовать в постановке опыта, я попрошу раскрасить яйцо оранжевым мелком, а если вам было не интересно, возьмите синий мелок и раскрасьте яйцо сини цветом.
Спасибо всем за работу. Сейчас вы на экране видите самого главного профессора Центра Научных Исследований. Он находится в командировке и не может лично вручить вам карточки маленьких исследователей. Я передаю вам от его имени каточки – пропуски, предъявив их можно посетить все занятия, на которых мы будем проводить опыты и эксперименты.
Слайд № 17.