Соколова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель: – способствовать формированию у детей старшего дошкольного
возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге.
-развивать мировоззренческое представление о нравственности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
-продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья, Моя родословная» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-познакомить детей с понятиями «генеалогическое древо», «родословная», «поколение»;
-расширять представление «семья», расширять знания о своих близких родственниках;
-учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории жизни семьи;
-активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по теме «Семья».
Развивающие:
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
-монологическую речь, выразительность движений в ходе динамической паузы.
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и
творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать
общительность и коммуникабельность;
Воспитывающие:
-уважение к старшим членам семьи, положительные родственные взаимоотношения;
-умение чувствовать энергию своего рода;
-аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Материал:
Макет генеалогического древа, семейные фотографии, пирамидка, ребус, клей, салфетки, детали цветка, картинки семьи.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов;
Беседы о профессии и месте работы родителей, дедушек, бабушек, заучивание имени, отчества;
Беседы с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов;
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;
Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа»;
Викторина по загадкам на тему «Семья»;
ХТД (рисование) «С кем я живу»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки, потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу, чувствуете тепло? (по показу)
Это тепло добрых рук и добрых душ.
Мы предлагаем свое тепло своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает,
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В таком хорошем настроении подойдем к столу.
(детей подводит к столу педагог)
2. Дидактическое упражнение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за странная картинка лежит на столе. Что же на ней нарисовано? (ребус 7 я)
Воспитатель: -Верно, цифра 7 и буква я!
Воспитатель: -Давайте отгадаем, какое слово у нас получится, если мы соединим их вместе? (семья)
Воспитатель: - Ребята, поговорим сегодня о семье.
Воспитатель: -Как вы думаете, что такое семья( ответы детей)
(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем их обобщает)
(правильно. Если в одной семье живут дети, родители, дедушки и бабушки, то говорят, что это большая семья.)
Воспитатель: Как живут члены семьи, вместе или отдельно(вместе, а дедушки и бабушки могут жить отдельно)
Воспитатель: Само название «семья» появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали «Я»!
Воспитатель: Кого называют родственниками( дедушек, бабушек, пап, мам, братьев, сестер.)
Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «РОД»( род- это одна большая семья)
Воспитатель:(выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе)
Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Самыми уважаемыми членами рода являются прабабушки и прадедушки.
Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Аня, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка.
Воспитатель: Мы уважаем их за то, что они дали жизнь твоим дедушкам, бабушкам.
Воспитатель: Как мы назовем это кольцо(дедушки и бабушки)
(а ваши бабушки, дедушки дали жизнь вашим родителям)
Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем его(папа, мама (а твои родители дали жизнь тебе)
Воспитатель: Остались маленькие колечки. Как вы думаете, кого они обозначают? (конечно же детей)
Воспитатель: Что же у нас получилось(пирамидка)
Воспитатель: Так образуется родословная, так образовывается семья.
-Давайте вспомним пальчиковую игру «СЕМЬЯ»
Раз, два, три, четыре(хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире(поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять(хлопают в ладоши)
Вас могу пересчитать;(считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра, бабушка и дедушка(загибают пальчики)
Кошка Мурка, два котенка(наклоны вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я(повороты вправо, влево)
Вот и вся моя семья(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту, я знаю, как вы любите своих мам и пап, бабушек и дедушек. А вы умеете им помогать по дому(ответы детей)
дидактическая Игра «Собери цветок»
(ребенок берет лепесток и рассказывает о своих обязанностях: собирают игрушки, слушаются, моют посуду).
-Ребята, от вашей заботы о семье, от ваших дел даже расцвел цветок.
Воспитатель: Ребята, каждую семью можно сравнить с деревом. Дерево пускает корни, дает жизнь веточкам, на веточках появляются листочки. Семья растет как дерево. Дерево с родословной называется «Генеалогическим древом». Мы сейчас вырастим дерево семьи каждого из вас. Встаньте удобно.
5. Психогимнастика.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко, которое посадили в землю. (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками)
С весенним теплом солнышко начинает пригревать и семечко начинает расти( дети начинают медленно подниматься).Растет стебелек(вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты) Наступает радостный момент- бутоны лопаются(резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево - это семья.
6. Самостоятельная работа.
Воспитатель: На тарелочках лежат ваши фотографии и ваших родственников. Я предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть изобразить генеалогическое древо. В центре, в самом большом овале размещаем свой портрет. Следующее поколение семьи- ваши родители, они родились раньше вас. Их фотографии располагаем рядом со своим портретом - маму слева, папу справа. До мам и пап было поколение дедушек и бабушек. Они родились еще раньше. Папиных родителей располагаем справа от папиного портрета, бабушкин портрет выше, дедушкин ниже справа. Маминых родителей располагаем слева от маминого портрета. Бабушкин портрет выше, дедушкин ниже слева. ( самостоятельная работа по оформлению древа)
(по окончании работы дети берут картинки и встают в круг)
7. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести и приносить новые плоды. Почувствуйте, какая сильная, заботливая ваша семья.
Стих читает ребенок.
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья- это дом,
Садик мой за окном
И семья- это малая Родина!
В мир идем из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается
И основа основ -наш родительский дом,
И семьей в мире жизнь продолжается.