Елена Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности.
Образовательная область «Познание». РЭМП.
АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА Е. В.
ТЕМА: «ОТНЕСЕМ ПОДАРКИ НА ПОЧТУ».
ЦЕЛЬ: закреплять прямой и обратный счет;
закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
закреплять умение понимать отношения между числами;
закреплять умения находить и дифференцировать цифры в зашумленном контуре;
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности „Отнесем подарки на почту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
закреплять знание геометрических фигур;
совершенствовать умение преобразовывать и воссоздавать из частей целый образ;
развивать конструктивные способности, зрительное и тактильное восприятие, внимание, логическое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику;
воспитывать самостоятельность, сообразительность, целеустремленность.
Методы и приемы:
игровой, словесный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, игрушки, ёмкость с крупой, объемные цифры, счетные палочки Кюизенера, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, математический материал к играм «Соедини рисунки с нужными цифрами», «Танграм».
Ход НОД.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, мы решили поздравить девочек из другого детского сада, где мы сможем отправить посылку с изготовленными нами подарками? (На почте)
Давайте отправимся на почту, а пойдем мы по математической дороге и если выполним все задания, то сможем отправить посылку.
II. Прямой и обратный счет.
Передать мяч и посчитать от 1 до 7, затем от 7 до 1.
III. Игра «Достань цифры и расставь по порядку».
1. Расставьте цифры от 1 до 7 по порядку под каждым предметом.
А где же цифры?
Дети подходят к ёмкости с крупой, достают цифры, рассказывают, какую цифру достали и кладут на своё место.
2. Работа с числовым рядом.
Назови число, которое стоит справа от числа 3.
Назови число, которое стоит слева от числа 7.
Назови число, которое стоит после числа 4.
Назови число, которое стоит перед числом 2.
Назови число, больше числа 5.
Назови число, меньше числа 4. И т. п.
IV. Работа со счетными палочками Х. Кюизенера.
Соберите из палочек цифры по образцу.
V. Упражнение «Соедини рисунки с нужными цифрами.
Посчитайте фигуры, соедините их с нужными цифрами.
Чем отличаются геометрические фигуры.
VI. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
1. Дети выполняют движения, которые упоминаются в тексте стихотворения.
ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ,
ВЛЕВО ПОВЕРНЕМСЯ,
ШИРОКИМИ ШАГАМИ
ПО КРУГУ МЫ ПОЙДЕМ.
ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ,
ПОТОПАЕМ НЕМНОЖКО,
ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ
ВПРАВО ПОВЕРНЕМСЯ.
УЗКИМИ ШАГАМИ
ОБРАТНО МЫ ПОЙДЕМ.
2. «Сколько раз ударит бубен, столько раз мы хлопать (прыгать, приседать) мы будем».
VII. Игра «Разложи геометрические фигуры по полочкам».
Положите квадрат в правом верхнем углу, круг в левом нижнем углу, треугольник посередине, овал в правом нижнем углу, а прямоугольник в левом верхнем углу.
VIII. Упражнение «Обведи цифры в зашумленном контуре, разными цветами».
Вот мы и пришли на почту и для того чтобы отправить нашу посылку необходимо написать адрес на извещении.
Обведите цифру три красным цветом, цифру пять зеленым, цифру один желтым, цифру четыре синим, цифру два оранжевым.
Отправка посылки.
IX. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Возьмитесь за руки, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
До свидания, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.