Елена Еременко
Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
"Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"
Многофункциональное дидактическое пособие –
комплекс «Я познаю мир»
Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. о. Жигулевск, Самарская область)
Публикация «Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии» размещена в разделах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Для формирования предпосылок учебной деятельности, освоения ребенком способов познания, становления на этой основе ключевых компетентностей – информационной, технологической и коммуникативной, в образовательном процессе в нашем учреждении реализуется технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, что позволяет эффективно решать поставленные ФГОС ДО задачи.
С целью формирования и развития у детей интеллектуально – творческой деятельности и познавательной активности нами созданы универсальные пособия - методический комплекс «Я познаю мир»
Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, так называемые «помощники умной головы», - руки, глаза, уши, язык и нос. Наши дети знают, что именно анализаторы дают нам возможность воспринимать многообразие, а наше настроение может на него влиять.
Мы помогаем детям в процесс познания объектов выявлять признаки –место и форма, цвет и количество, звук и вкус и др.
Учим формулировать вопросы, стимулируя поисковую активность и постепенно формируем способы получения информацию.
Наши дети знают, что всякое изменение =- положительное или отрицательное, каждое событие и поступок имеют свою причину и следствие.
Особое место уделено освоению приемов преобразования объектов. Для удобства мы с детьми называем их «волшебниками» - увеличение – уменьшение, дробление – объединение, наоборот, универсал – специал, окаменения – оживления, волшебники времени. Детям весело фантазировать вместе с ними.
Для систематизации имеющихся знаний, отработки уме5ний самостоятельно добирать и использовать информацию в своей познавательной и продуктивной деятельности – особое внимание мы уделяем моделям мышления, усваивают которые дети в виде алгоритмов. Помогают в этом нам– морфологическая таблица, круги Луллия, системный оператор и др. модели мышления, с которыми мы знакомим дет ей.
Такие пособия у нас разработаны и используются в работе в каждой группе. Дети уже с 1-й младшей группы начинают знакомиться с 6-ю основными блоками комплекса «Я познаю мир» в соответствии с технологическими картами.
Общеизвестен факт, что наиболее актуален в дошкольном возрасте игровой мотив, именно поэтому все эти, подчас серьезные даже для нас, взрослых, вещи, дети легко усваивают в игровой форме.
Объединяя в единое целое предметно – развивающую среду группы, и для решения задач организации самостоятельной познавательно – игровой активности детей, формирования активной жизненной позиции, инициативности и самостоятельности в выборе вида деятельности, нами были разработаны методические комплексы, так называемые «игротеки». В каждой группе имеются свои определенные правила и традиции для ее применения. Игротека находится в свободном доступе для детей – каждый ребенок имеет возможность выбрать себе игру, в соответствии с одним из 6-ти блоков комплекса «Я познаю мир», и пригласить поиграть в нее друзей.
Это может быть игрушка, выбирающая жетон – символ из своей «сумочки», «волшебный цветок» или «глобус» и т. д.
Мы обращаем ваше внимание, что наша задача, как педагогов, - представить детям тот или иной материал по определенной тематике, мы ничего не навязываем детям, о только предлагаем или направляем.
Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем работу по пополнению и усовершенствованию нашей предметно – развивающей среды, наших игротек, для решения задач основных направлений развития образования.
Мы - все педагоги нашего учреждения - будем рады поделиться опытом работы с вашими педагогами!