Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» (7 фото)

Тамара Полянкина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматических конструкций.

Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме;

- совершенствовать умение составлять предложения с предлогами;

- развивать умение подбирать родственные слова;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- автоматизировать звук [Ц]

- развивать умение классифицировать цветы по разным признакам;

- развивать графомоторные навыки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи „Цветы“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки с изображением цветов, разрезная азбука, пособие «Логодом», игра «Где спрятался звук?», предметные картинки, в названии которых есть звук [Ц], мешочек, тетради, карандаши, мячик, индивидуальные планшетки, фишки трёх цветов : красного, синего, зеленого.

Орг. момент: Дети, передавая мяч, приветствуют друг друга и говорят комплимент.

Ход деятельности:

Лог: - Смотрите ребята, что нам приготовил «Логодом» (В окошках вставлены картинки цветов) Он предлагает нам поиграть. Давайте по очереди загадывать цветок. Я начинаю первая, а Вика отвечает. Этот цветок находится между астрой и розой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»

Вика: - Подснежник. Цветок, который я загадала, находится под астрой

Дети, передавая мячик, загадывают цветок.

Лог: - Как можно назвать все эти объекты, одним словом?

Дети: - Цветы.

Лог: - Что хорошего в цветах? Зачем они нужны нам?

Ответы детей

Лог: - Какой признак вы хотите взять для себя у цветка? Как можно применить этот признак?

Ответы детей

Лог: - Ребята подумайте, как мы можем разделить эти картинки?

Дети: по цвету самого цветка.

Лог: - по каким признакам еще их можно разделить?

Дети: - по форме листа, дикие или культурные или др.

Логопед делит детей на команды. Предлагает каждой команде выбрать признак по которому будут группироваться цветы.

Фото «Цветы»

Затем дети вынимают картинки из окошек «Логодома» и разбирают цветы по признакам, на свое усмотрение

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи - фото
Фото №1 Цель развитие лексико грамматических конструкций

Лог: - Объясните, по каким признакам вы разделили цветы?

Дети называют и показывают свои группы.

Лог: - Хорошо, а как можно назвать человека, который выращивает цветы?

Дети: - Цветовод.

Лог: - Как можно назвать место, где растут цветы?

Дети: - Цветник, клумба.

Лог: - Запах цветами, какой?

Дети: - Цветочный.

Лог: - А как можно назвать все эти объекты ласково? (показывает на цветы)

Дети: - Цветочки.

Лог: - Молодцы, а сколько звуков в слове цветочки?

Дети: - Восемь?

Лог: - Соберите звуковую схему слова (даёт планшетки и жетончики трёх цветов)

Дети собирают звуковые схемы слова.

Логопед предлагает детям разрезную азбуку.

Лог: - А теперь соберите слово ЦВЕТОЧКИ (дети собирают слово) Какие слова спрятались в этом слове?

Фото №2 Все о цветах цветы по разным признакам развивать графомоторные навыки

Дети: - Цвет, очки, веточки, точки, ток, цветки, кот, век, кит…

Лог: - Молодцы. А какой звук в слове цветочки всегда твердый?

Дети: - Ц

Лог: - Дайте характеристику этому звуку. Какой он?

Дети: - Согласный, глухой, всегда твердый звук.

Лог: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Где спрятался звук?» (Дети расселяют картинки, в названиях которых есть звук Ц в «Логодом» по этажам, в зависимости от того, где звук: в начале, середине, в конце)

Фото №3 Публикация Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи Цветы размещена в разделах Конспекты занятий

Физ. минутка:

Расцветает луг зелёный, (Руки в стороны - потянуться)

Раскудрявились леса. (Руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху)

Теплым солнышком согреты,

Загорелые ветра (Наклоны влево - вправо)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! (Прыжки на месте)

Нашей радости пора! (Хлопки в ладоши)

Пальчиковая гимнастика:

На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике паучок.

А на маке никого.

Сколько было их всего?

Логопед предлагает детям открыть тетради и найти точку. Затем диктует по клеточкам рисунок цветка, (только левую половину) и просит дорисовать цветок зеркально.

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Когда дети закончили, спрашивает: - «Какой части не хватает у цветка

Дети: - «Корня»

Лог: - Зачем цветку корень?

Дети: - Что бы питаться, и держаться в земле, не упасть.

Лог: - Дорисуйте его своим цветам (Дорисовывают)

Итог

Лог: - С каким звуком мы сегодня играли? Дайте ему характеристику? О каких растениях мы говорили?

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР Задачи: Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми; развивать.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность. Материалы и оборудование:конверт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Полянкина (УИ 263770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД