Папки-передвижки

Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики

Наталия Байвалюк
Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Игра детей с пальчиками подарит им много положительных эмоций!

Публикация «Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Есть и еще одна польза от занятий дыхательной гимнастикой о которой мало кто говорит – это ее здоровьесберегающая роль в профилактике простудных заболеваний. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребё нку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

Основные задачи пальчиковой гимнастики :

- позволяет активизировать работоспособность головного мозга,

- влияет на центры развития речи,

- развивает мелкую моторику,

- помогает снять напряжение.

Основные задачи дыхательной гимнастики :

- ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом;

- развитие дыхательной мускулатуры;

- увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы;

- улучшают обменные процессы;

- психо–эмоциональное состояние;

- выводят из стресса;

- повышают иммунитет.

Простые правила пальчиковой гимнастики :

- вовлекать все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые);

- обязательно чередовать три типа движений:

сжатие;

растяжение;

расслабление.

Простые правила дыхательной гимнастики :

- следить, чтобы не напрягались плечи, шея;

- не принимать порочных (неудобных, неестественных) поз;

- все дыхательные упражнения проводить плавно, в хорошо проветренном помещении.

Тема: “Дом. Семья”

Цель занятия: Совершенствование мелкой моторики рук и силы вдоха и выдоха, активизировать словарь по теме “Дом. Семья”.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить знания ребенка о семье и доме, вспомнить, какие отношения должны быть в семье.

- Упражнять в употреблении предлогов – в– на.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

- Развивать общую моторику и координацию движений.

- Развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать силу вдоха и выдоха; силу и высоту голоса;

- Развивать координацию в системе “глаза–рука”, т. е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи

- Упражнять в расслаблении;

- Совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самоконтроль во время пальчиковой и дыхательной гимнастики;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: демонстрационный материал– мультимедийная презентация; домик, состоящий из разборных частей, части двора – забор дерево, цветок.

Раздаточный материал – перчатка с изображением семьи, бумажные и пенопластовые шарики, трубочки разного диаметра, стаканчики, вода с добавлением жидкого мыла.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая и дыхательная гимнастика гимнастика.

Ход ОД

На столе учителя-логопеда стоит емкость с водой-«морем», двор с домом и мультимедийная доска. Входит ребенок.

Логопед:

- Посмотри, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайся с ними. (Ребенок здоровается). А теперь садись за стол и посмотри внимательно, что ты здесь видишь? (Ребенок описывает)

Логопед:

- Посмотри, где стоит кораблик, а где находится дом? (Ответ ребенка). Сегодня мы с тобой будем путешествовать к дому, где живет наша семья. Но путешествие будет непростым – нам придется преодолевать разные преграды на пути. Ты готов? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Сначала мы будем плыть по морю на красивом паруснике. Но, для того, чтобы он плыл нужно подуть на его паруса и переплыть море. (Логопед показывает как подуть на кораблик, ребенок выполняет это упражнение – набирая воздух в легкие и резко выдыхая на парус, чтобы кораблик двигался).

Вот мы и приплыли к берегу, сойдем с корабля на берег и пойдем по дорожке. (Топают пальчикам и по тропинке).

Логопед:

- Посмотри, что это? (Камни) Это ветер их разбросал у нас на пути. А мы с тобой соберем их и перемешаем через трубочку потоком воздуха.

(Перемешивают маленькие, а потом большие камни при помощи трубочек разных диаметров, дуя в них с разной силой воздуха).

Молодец, ты все хорошо сделала и наконец-то путь домой нам свободен. Но посмотри внимательно, ураган разбросал не только камни но и части дома, где жить семье? Давай поможем и построим его заново, а наш волшебный экран нам в этом поможет (Пальчиковая гимнастика «Дом» с помощью презентации).

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Логопед:

- Вот умничка! Ты хорошо постарался! Домик наш готов, сложим крышу и окна в нем (ребенок складывает части дома на импровизированном дворе).

Все смогли мы и управились со всем, вот только теперь должны открыть замок, чтобы зайти внутрь. Откроем? (да).

«Замок»

На дверях висит замок

(пальцы собрать в «замочек»)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали

(постучать ладошками, руки в «замок»)

Мы замочек повертели

(покрутить «замочком» в воздухе)

И открыли (показать ладошки)

Логопед:

- Входим в дом (топаем пальчиками) и встречаем там кого? (семью (на экране для подсказки изображение семьи). А давай мы вместе расскажем нашим гостям какая у нас семья? (Да)

Семья

Знаю я, что у меня дома дружная семья (показываем ладошки с пальчиками, у ребенка перчатка с изображением членов семьи.)

Это мама (загибаем безымянный пальчик)

Это я (загибаем мизинчик)

Это бабушка моя (загибаем указательный пальчик)

Это папа (загибаем средний пальчик)

Это дед (загибаем большой пальчик)

(Сделали кулак и сильно сжали.)

И у нас разлада нет (разгибаем кулачки резко и показываем ладошки).

Вот такая у нас семья – хорошая и дружная. А дружная семья садится дома за стол и что делает? (пьет чай). Да, все очень любят чай с плюшками. Поможем нашей семье закипятить чайник? (Да) Кипятим чайник (Ребенок берет стакан с водой и опускает туда трубочку, дуя в нее до тех пор, пока не появится пена-пузыри.)

Логопед:

- Вот молодец, чай наш закипел, все попили чай. Но мы с тобой устали сегодня? (Да) Значит пора нам отдохнуть. (Ребенок вместе с логопедом выполняют упражнение на дыхание через нос и через рот. Логопед следит за тем, чтобы ребенок плавно вдыхал и выдыхал воздух. Под счет раз, два, три)

Логопед:

- Тебе понравилось наше путешествие? (Да)

- А что больше всего тебе понравилось делать?

Я очень довольна тем, как мы с тобой провели это время. А теперь попрощаемся с нашими гостями. (Прощается и уходит).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Насекомые» Цели дыхательной гимнастики: - тренировка дыхательной системы - закрепление названий насекомых - развитие концентрации внимания - развитие.

Игровой комплекс дыхательной гимнастики Предлагаемый комплекс дыхательной гимнастики подходит для детей с двух лет. Способствует развитию дыхательной мускулатуры речевого аппарата,.

Комплекс дыхательной гимнастики «Животные» Комплекс дыхательной гимнастики "Животные". Физиологически правильное дыхание - полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод. Три главных правила гимнастики: 1. Вдох – громкий, короткий,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников Комплексы «Дыхательных упражнений для дошкольников». «Язык- важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры». (Ф. М.

Игрушки для дыхательной гимнастикиИгрушки для дыхательной гимнастики Сейчас в нашем современном мире все компьютеризировано. И наши дети играют не в настольные игры, а в компьютер и телефон. В связи с этим.

Польза дыхательной гимнастикиПольза дыхательной гимнастики Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения.

Пособия для дыхательной гимнастикиПособия для дыхательной гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособия для дыхательной гимнастики. Волшебный домик. Выполнен из коробки от новогоднего подарка. Под "дождиком".

Важность дыхательной и звуковой гимнастики Важность дыхательной и звуковой гимнастики Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики
Опубликовано: 8 мая 2016 в 08:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Байвалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД