Тюрнева Елена Анатольевна
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказки колобок. Продолжать учить детей видеть красоту вокруг себя; словами и эмоциями передавать своё настроение, отношение к окружающему миру. Закрепить правила поведения в природе, расширить и углубить знания детей про лес. Развивать логическое мышление, связную речь, память. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе и природе в целом. Воспитывать взаимоуважение, побуждать к открытости в отношениях к позитивным поступкам, чувство дружбы, уважения.
Публикация «Открытое занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Продолжать учить детей участвовать в общей беседе, понятно излагать свои мысли, совершенствовать пространственные ориентировки детей.
-Продолжать обогащать словарным запасом и активизировать речь через отгадывание загадок.
-Развивать творческие способности,
Формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь и интерес к природе и жизни животных в лесу.
- продолжать учить детей создавать в рисунке образ главного героя сказки. Учить выполнять сюжетные задания в соответствии с содержанием сказки, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажа, сохраняя пропорциональные отношения;
- развивать образные представления, воображения детей. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков к сказке;
- воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность;
- прививать любовь к русскому народному творчеству.
-Предшествующая работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о животных, лесе, отгадывание загадок.
Методы и приемы к структуре НОД:
- организационный момент
-пение птиц, конверты 5 шт, клубок, муляж колобка, краски для всех детей кисьт, салфетки, картинки диких животных, корзинка с ягодками, кулек с разными предметами, пазлы,
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, не отвлекаться!
(Воспитатель показывает письмо детям)
- Ребята, что у меня в руках?
- Правильно, это письмо. А кто приносит письма? (почтальон).
- Сегодня и нам почтальон принес письмо. Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано!
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в путешествие по сказочному лесу. В нем вы увидите много интересного. Ваши друзья сказочные герои».
- Ребята, отправимся в путешествие?
(ответы детей).
- Путешествие будет непростое, оно будет сказочное. А чтобы попасть в сказочный лес, мы пройдем по волшебной дорожке. А чтобы не заблудится в сказочном лесу в этом нам поможет волшебный клубок.
- Приготовьтесь, мы отправляемся.
(Включается музыка леса и дети идут по спортивной дорожке.)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
- Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
- а какая птица это поет (пение кукушки, пение сороки, дятла, вороны)
Ребята посмотрите что это лежит на тропинки? (письмо)
Давайте посмотрим что же в нем написано!
Здесь написано чтобы открыть конверт вам нужно отгадать загадку (загадка про Зайца)
Загадка:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
(из конверта достаем зайца и прикрепляем к доске)
Ребята в конверте еще что то есть, давайте посмотрим что же там такое. ?
Игра :«Чья мама, чей малыш» ну что ребята готовы поиграть?
Я буду кидать мяч вам и говорить название животных, а вы должны поймать мяч и сказать как называется детеныш животного!
(У Волчица –волчонок, У зайца- зайчонок, у лесы - лесенок,у медведицы -медвежонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у ослихи – осленок, у лосихе - лосенок.)
Молодцы ребята справились с заданием.
Идем дальше за клубком!
Смотрите ребята, клубок нас привел к письму. давайте посмотрим что же в это письме написано! на письме загадка, нам нужно отгадать загадку чтобы открыть письмо!
Загадка :
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
волка прикрепляем на доску
Ребята это не все волк приготовил нам задание
Собери разрезную картинку! ну чтобы нам собрать картинки нам нужно разбиться на комоды! Ребята посмотрите что у меня в руке (геометрические фигуры) возьмите себе по одной фигуре! у кого какая фигура?
Ответы детей! Посмотрите на столе лежат мешочки, каждая команда берет свой мешочек и собирает картинку! Ребята посмотрите правильно ли собрали картинки другие команды?
Молодцы ребята. ну что отправляемся дальше?
Ребята посмотрите что у нас стоит на столе? ответы детей (корзинка с малиной и блюдца) смотрите здесь еще лежит письмо с заданием.
Нам нужно отгадать загадку чтобы открыть письмо!
Загадка: Какой лесной житель любит полакомится малиной (медведь)
Молодцы правильно! (берут медведя и вешают на доску)
Ребята хотите ли вы набрать малину для медведя? Тогда вам нужно каждому собрать по 5 ягодок в тарелочку. давайте посчитаем всели справились с заданием?
Молодцы ребята! идем дальше!
Ребята посмотрите клубок нас привел к волшебному мешку, а около мешка лежит письмо с заданием! давайте мы его прочтем. ну чтобы его открыть нам нужно что сделать? (отгадать загадку)
Загадка : Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)
Ребята лиса нам приготовила игру называется она «Хвальбишки-хвастунишки!» хотите поиграть? давайте мы с вами присядем на поляну слушайте внимательно правило игры. Я буду говорить что у меня один предмет, а вы будете отвечать что много.
Молодцы ребята! Идем с вами дальше!
И привел нас клубок к доске! Ребята посмотрите на доску. как вы думаете из какой сказки эти животный?
Ответы детей! (колобок)
А какого сказочного героя здесь не хватает (колобка)
Молодиц ребята!
Ребята посмотрите в кого превратился наш клубок?
(Ответы детей)
Все это время колобок нам помогал проходить испытания, чтобы мы его расколдовали. И у нас с вами получилось!
Колобок очень благодарен вам за помощь!
- Ребят скажите, какой формы наш колобок? Каким цветом?
- Наш колобок веселый или грустный? Как вы определили?
Ребята вы бы хотели нарисовать колобка,
В таком случае вас на столе ждут волшебные кисточки и краски, карандаши.
По ходу рисования воспитатель напоминает детям:
прежде чем мы приступим к рисованию давайте вспомним как нужно правильно обращаться с кистью и красками!
- Рисуем аккуратно, чтобы работа получилась, не забываем пользоваться салфеткой. При работе с краской, лишнюю краску снимаем о край баночки.
Самостоятельная работа детей.