Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (5 фото)

Валентина Поваренкова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12»

Открытое занятие

по «Развитию речи»

тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатели:

Поварёнкова В. Ю.

11 мая2018 г.

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Обучающая:

• Выявить уровень знаний детей;

• Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

• Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

• Закреплять умение разгадывать загадки.

Развивающая :

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

Развивать мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.

Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

Воспитательная:

• Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Конверт с письмом, сундучок, сюжетные картинки по сказке Колобок, карточки с изображением предметов бабочек, физкультминутки, картотека пальчиковых игр, ватман с изображением дерева, мяч, фонограммы звуков, листочки, цветочки красного, голубого цветов, угощение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

Дети посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздоровайтесь.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Дети:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад №12 детям средней группы №3.

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

Лесные Феи.»

Воспитатель:

- Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А в путешествие мы отправимся на волшебном поезде.

Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

А во время пути мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Давайте вспомним, какой звук издает паровоз? Чух,Чух,Чух.

изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите пять-шесть раз.

1 станция «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Но сначала мы сделаем разминку для пальчиков.

Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку колобок.

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А что это там лежит? (На цветке лежат фрагменты картинки с изображением бабочки. Ребята должны собрать картинку и угадать кто же перед ними.)

Дети: это бабочка!

Воспитатель: Давайте поиграем с ней. Посмотрите куда бабочка села? А сейчас где она? А теперь куда перелетела она? ( дети отвечают: на цветок, перед цветком, около цветка, под цветком, вокруг цветка.

Открытое занятие по развитию речи - фото

Воспитатель: а вот и листочки, значит задание мы выполнили. Продолжаем путешествие.

3 станция «Узнай, что звучит?»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, пение птиц, дует ветер).

Дети: Отвечают.

Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида

Воспитатель: Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Появление сказочного персонажа : Звучит музыка в зал входит малютка фея.

Малютка фея: Здравствуйте ребята, я маленькая фея и я потерялась в лесу.

Ребята, а куда вы идете?

Дети: Мы идем в сказочный лес.

Малютка фея: Возьмите меня с собой. А я за это с вами поиграю и буду вам помогать.

Воспитатель: ребята давайте возьмем с собой малютку фею.

Дети: да!

Физкультминутка:

Малютка фея: Хотите поиграть? Тогда встаем в круг.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Кто пугливей всех зверей,

Уши у кого длинней,

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко

Если встретит вдруг лису. (заяц)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает –

Когда это бывает? (Весной).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «Четыре»

Фото №2 Открытые занятия

И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!

5 станция «Угадайка»

Ребята нам предлагают отгадать загадку.

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

Дети: - «Мяч»

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?

Дети: - «пять»

Ну вот мы и добрались!

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим. Дети приклеивают листочки.

Малютка фея: Дорогие ребята спасибо вам, что помогли мне найти свой дом. Спасли наш лес от беды.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Комплексное занятие по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Занятие в старшей группе по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Используемые области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Открытое занятие по развитию.

Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес» Цель: -создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости; -развитие воображения и художественно-образных исполнительских.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:00
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Поваренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД