Валентина Поваренкова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12»
по «Развитию речи»
тема: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатели:
Поварёнкова В. Ю.
11 мая2018 г.
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Обучающая:
• Выявить уровень знаний детей;
• Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
• Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.
• Закреплять умение разгадывать загадки.
Развивающая :
• Развивать связную речь детей;
• Развивать фонематический слух детей;
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.
• Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
Воспитательная:
• Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Конверт с письмом, сундучок, сюжетные картинки по сказке Колобок, карточки с изображением предметов бабочек, физкультминутки, картотека пальчиковых игр, ватман с изображением дерева, мяч, фонограммы звуков, листочки, цветочки красного, голубого цветов, угощение.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель:
Дети посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздоровайтесь.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Дети:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад №12 детям средней группы №3.
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Лесные Феи.»
Воспитатель:
- Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А в путешествие мы отправимся на волшебном поезде.
Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
А во время пути мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Давайте вспомним, какой звук издает паровоз? Чух,Чух,Чух.
изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите пять-шесть раз.
1 станция «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Но сначала мы сделаем разминку для пальчиков.
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А что это там лежит? (На цветке лежат фрагменты картинки с изображением бабочки. Ребята должны собрать картинку и угадать кто же перед ними.)
Дети: это бабочка!
Воспитатель: Давайте поиграем с ней. Посмотрите куда бабочка села? А сейчас где она? А теперь куда перелетела она? ( дети отвечают: на цветок, перед цветком, около цветка, под цветком, вокруг цветка.
Воспитатель: а вот и листочки, значит задание мы выполнили. Продолжаем путешествие.
3 станция «Узнай, что звучит?»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, пение птиц, дует ветер).
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Появление сказочного персонажа : Звучит музыка в зал входит малютка фея.
Малютка фея: Здравствуйте ребята, я маленькая фея и я потерялась в лесу.
Ребята, а куда вы идете?
Дети: Мы идем в сказочный лес.
Малютка фея: Возьмите меня с собой. А я за это с вами поиграю и буду вам помогать.
Воспитатель: ребята давайте возьмем с собой малютку фею.
Дети: да!
Физкультминутка:
Малютка фея: Хотите поиграть? Тогда встаем в круг.
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Кто пугливей всех зверей,
Уши у кого длинней,
В огороде ест морковку
И капустную листву.
Удирать умеет ловко
Если встретит вдруг лису. (заяц)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «Четыре»
И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!
5 станция «Угадайка»
Ребята нам предлагают отгадать загадку.
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
Дети: - «Мяч»
Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у нас стало листочков?
Дети: - «пять»
Ну вот мы и добрались!
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим. Дети приклеивают листочки.
Малютка фея: Дорогие ребята спасибо вам, что помогли мне найти свой дом. Спасли наш лес от беды.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его.