Ольга Шикунова
Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок, и это было скверно.
Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз - весь мир песку был скучен…
И так ещё сто тысяч лет хранил бы он унынье,
Но вот доставлен к нам чуть свет, и не скучает, вовсе нет, в песочнице отныне. В. Бредихин
Публикация «Разный песок, Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Песок?. Песок- отличный материал, который воодушевляет на экспериментирование. Игровая деятельность с песком уже есть экспериментирование. Достоинство игры-эксперимента с песком в том, что способствует формированию у детей познавательного интереса и наблюдательности. Детям присуще наглядно-действенное мышление.
В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить свою любознательность, на множество вопросов найти в нем ответ. Зачем? Почему? Как? Что будет если?
Сухой он сыпучий.
Состоит из песчинок.
Между песчинок находится воздух.
Комочки твердые.
Вода скрепляет песок, он становится вязким, липким.
В воде не растворяется.
В сухом состоянии рассыпается, влажный -темнеет и появляется способность приобретать желаемую форму по назначению.
Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.
Как намочишь ты его, так построишь хоть чего. Б. Заходер
В этом эксперименте мы выяснили что, песок из песочницы, мы его называем "карьерный" не имеет такую текучесть, как "серый" речной песок. С добавление воды песок из песочницы - намокал и просто слеживался в конусе.
В процессе эксперимента активизируем мыслительные процессы ребенка, ведь он совершает операции анализа и синтеза, сравнивает и классифицирует, обобщает.
Творческие работы были не внушительных размеров, зато удовольствия было много! Дети получили возможность удовлетворить свою любознательность. Нашли ответ- каким песком интереснее играть. Умеют определять песок сухой -мокрый. Знают что делает вода с песком.
Ребенок в экспериментировании выступает как исследователь. Он проявляет собственную исследовательскую деятельность, а взрослый при этом - равноправный партнер, соучастник процесса.
Положительное влияние таких экспериментов имеет огромное влияние на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности, эмоциональной сферы ребенка, тактильных ощущений, гигиенических процедур. Время быстротечно! На дворе снег. Ура! А это значит другие игры, другие эксперименты.