Лариса Суворова
Экспериментальная деятельность «Состав песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом,
- развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Состав песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
«Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать навыки коллективной работы,
- воспитывать дружелюбие.
«Речевое развитие» :
- расширять и активизировать словарный запас,
- совершенствовать умение четко произносить звук [ш ].
«Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность.
«Художественно-эстетическое развитие»
- приучать ребенка зарисовывать результаты наблюдений.
Материалы и оборудование: иллюстрации леса, степи, пустыни, моря и их обитателей; шары, надутые газом. Запись шума моря, песка; музыкальный центр.
Раздаточный материал: стакан с песком, ложечка, белый лист бумаги, лупа, камни, ракушки; карандаши, альбомный лист.
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Экспериментирование
Игровая Игровые ситуации
Двигательная Динамические паузы
Коммуникативная Беседа, вопросы
Изобразительная Рисование
Элементарный бытовой труд Поручения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на воздушном шаре Дети из стульев делают «корзину» воздушного шаря Создано эмоционально положительного настроения.
Развито умение работать коллективно
2 Воспитатель рассказывает о природных зонах над которыми пролетают Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации Развита любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности
3
Артикуляционная гимнастика
Дети произносят долгий звук [ш] – как будто сдувают шар
Усовершенствовано умение четко произносить звук [ш]
4 Воспитатель предлагает пройти в лабораторию Дети имитируют бег по горячему песку. Развита двигательная активность
5 Рассказ воспитателя о том, как появился песок в пустыни Дети рассматривают камни, песок. Дети научились способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом
6 Воспитатель предлагает отправиться к морю Дети имитируют бег по горячему песку. Развита двигательная активность
7 Артикуляционная гимнастика Дети произносят отрывистый звук [ш] – как будто надувают шар Усовершенствовано умение четко произносить звук [ш]
8 Воспитатель рассказывает о море, его обитателях. Дети внимательно слушают рассказ Расширен и активизирован словарный запас
9 Артикуляционная гимнастика Дети произносят долгий звук [ш] – как будто сдувают шар Усовершенствовано умение четко произносить звук [ш]
10 Дорожка препятствий Дети идут по «ракушкам» Развита двигательная активность.
Воспитано дружелюбие
11 Воспитатель рассказывает о составе морского песка Дети рассматривают ракушки Развиты навыки коллективной работы.
Расширен и активизирован словарный запас
12 Воспитатель предлагает отметить из чего образован песок в море и пустыне Дети фиксируют результат опытов Дети приучены зарисовывать результаты наблюдений.