Ольга Борцова
Наблюдение за песком на прогулке в теплое время года (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за песком. Средняя группа.
Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Ход прогулки.
В: здравствуйте ребята. Вот и наступило долгожданное лето. Травка зеленеет, птички поют, ярко светит солнышко согревая своим теплом землю. И вот именно в такой чудесный, летний день я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую страну Знаний. В этой стране можно узнать много нового и интересного. Вы согласны отправиться туда?
Публикация «Наблюдение за песком на прогулке в теплое время года (средняя группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Д: да!
В: В эту страну мы не пойдем, и не побежим, мы поедем на автомобиле. Скажите кто водит автомобиль?
Д: водитель, шофер. (Выбрать водителя при помощи считалки, надеть фуражку, занять места в автомобиле) Звучит детская песенка «. мы едем, едем, в далекие края.»
В: страна знаний очень большая, поэтому за один день ее не обойдешь и не объедешь, но мы сможем побывать сегодня на трех остановках, и на каждой из них мы узнаем что-то новенькое и интересное. Вот и первая остановка «Наблюдайка». Послушайте и отгадайте загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с ним весело играть.
Д: песок.
В: Правильно, это песок. Скажите, а вы любите бегать по песку босиком? Где можно увидеть песок?
Что же такое песок, мы узнаем если внимательно его рассмотрим (обследуем сухой песок пальцами, насыпаем его на пластину рассматриваем в лупу).
В: Песок это очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.
В: А теперь давайте попробуем опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет?
(песочная пыль окрашивает воду)
Песок тяжелый, он опускается на дно, пыль легкая осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду; мокрый песок меняет цвет.
Вот сколько интересного мы узнали на этой остановке. Ну а нам пора продолжить свое путешествие.
В: Следующая остановка «Нарисуйка»
Вы знаете ребята, что на песке можно рисовать, давайте нарисуем с вами жука.
(Рисуем жука на тарелочке с песком)
-Жук, хук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
-Жу, жу,жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
-Жу, жу,жу,жу.
Я летаю и кружу.
Посмотрите, ребята, к нам прилетел жук, он хочет с вами поиграть.
И/м подвижности «Жучок»
В: какая интересная игра. Жучку пора к своим деткам, а нам в путь-дорожку.
В: Вот и добрались мы до последней остановки «Постряпушка»
На этой остановке мы будем стряпать пироги, кексы и другие вкусности., а делать мы это будем используя песок. Но у меня сухой песок, Как вы думаете получится ли у меня куличик? Что нужно сделать что бы получился?
Д: добавить воды.
(Добавляем воду, месим тесто, лепим кексы. Сравниваем цвет сырого и сухого песка, поговорить о том, что из влажного песка можно строить, лепить, но при высыхании он рассыпается)
Вбегает пес
П: гав-гав, а чем это так вкусно пахнет?
В: это наши дети пекут разные вкусности.
П: как же мне хочется их попробовать.
В:Конечно, мы тебя угостим.
П: очень вкусно, молодцы ребята. Вот бы еще поиграть с вами в веселую игру.
В:Ребята давайте поиграем в игру «Лохматый пес»
П:спасибо ребята, так весело мне было с вами, но мне пора домой, до свидания.
В:и нам тоже пора возвращаться в детский сад.
(садимся в автомобиль, звучит музыка «по дороге с облаками»)
Ну вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Знаний. Вам, ребята оно понравилось? Что запомнилось и понравилось больше всего?
Подведение итогов.