Анна Брыкова
Конспект занятия по конструированию в группе от 3 до 4 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:
Развивать воображение, мышление, память
Закрепить название видов транспорта.
Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, колеса)
Учить анализировать строение частей предмета, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика
Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
Воспитывать внимание и наблюдательность
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в группе от 3 до 4 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, 1 кубик, 1 кирпичик,, 1 пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в группу и здороваются с гостями:
Ножкой топнем,
Ладошками хлопнем,
Вокруг себя мы повернёмся,
И дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите здесь дома, дороги, есть дорожные знаки, светофор. пешеходы.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите?
Слышится звук машины.
Воспитатель: И кто к нам спешит? Слышите сигналит.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Появляется Зайчик, а с ним два грузовых автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а ведь не просто он приехал к нам в гости, он просит, чтобы ему помогли. построить грузовик для перевозки песка, а еще длинномер для перевозки автомобилей легковых. Зайка, мы тебе поможем. Наши ребята настоящие мастера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что за интересная машины у Зайки? Мне он сказал, что у него в одном грузовике детали для постройки грузовика который перевозит песок. А во второй грузовой машине детали для постройки длинномера который перевозит легковой автомобиль.
Воспитатель: Ребята, у него машина какая? (Грузовая) Скажите, а груз можно перевозить на легковой машине? А на каких машинах можно перевозить груз? Как они называются?
Д/игра «Транспорт»
Воспитатель: Но ничего мы с ребятами тебе Зайка расскажем какой транспорт нужен для строительства. Расскажем, ребята?
Показ презентации
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
1слайд: Самосвал
Для перевозки песка. Песок в строительстве нужен?
2 слайд: Кран
Для чего нужен, ребята? (поднимать грузы)
3 слайд: Экскаватор
Для чего нужен, ребята? (чтобы копать)
4 слайд: Бульдозер
Для чего нужен, ребята?
(Гусеницы чтобы равнять площадку для строительства)
Воспитатель: Вот сколько наши ребята знают транспорта, который нужен в строительстве.
Воспитатель: Зайка ты попал в город мастеров. Наши ребята настоящие мастера и они тебе обязательно помогут.
Прежде чем строить нужны схемы, чертежи чтобы строить грузовой транспорт. Наши ребята умеют строить по схеме и обязательно тебе помогут.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, внимательно на схему и скажите, какие детали нам потребуются для постройки грузовика?
Какую деталь можно взять для колёс (цилиндр)
Для кабины? (куб)
Для кузова? (кирпичик)
Для платформы? (пластина)
Воспитатель: А теперь перед сложным заданием нам нужно отдохнуть.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыэки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой высокий строим Встают на носочки и тянутся пуками вверх.
Окна ставим крышу кроем Показать руками окно, крышу.
Пот какой красивый дом Разводим руки в стороны,
Очень друдно в нём живём. Беруться за руки.
Давайте мы с вами сначала повторим с чего мы начнём строить.
1. колёса – выходит ребёнок
2. пластина
3. кабина
4. кузов
2 часть, практическая:
Дети подходят к конструкторам.
Начинают строить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас с вами получился целый город.
3 часть, заключительная:
Что мы с вами сегодня строили? (Грузовик и длинномер)
Для чего нужен грузовой транспорт?
Из каких частей состоит грузовик и длиномер? И т. д.
Ребята, Зайка нам с вами сказал большое спасибо за помощь, ему очень понравились наши машины. Сюрпризный момент: зайка оставляет нам расскраски с изображением грузовиков. В свободное время раскрасить.
Звук машины,Зайка прощается с детьми.