Получи документы

Конспект занятия по конструированию в группе от 3 до 4 лет «Транспорт»

Анна Брыкова
Конспект занятия по конструированию в группе от 3 до 4 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

Развивать воображение, мышление, память

Закрепить название видов транспорта.

Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, колеса)

Учить анализировать строение частей предмета, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика

Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.

Воспитывать внимание и наблюдательность

Материалы:

Темочки:

Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, 1 кубик, 1 кирпичик,, 1 пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.

Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в группу и здороваются с гостями:

Ножкой топнем,

Ладошками хлопнем,

Вокруг себя мы повернёмся,

И дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите здесь дома, дороги, есть дорожные знаки, светофор. пешеходы.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите?

Слышится звук машины.

Воспитатель: И кто к нам спешит? Слышите сигналит.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Появляется Зайчик, а с ним два грузовых автомобиля.

Воспитатель: Ребята, а ведь не просто он приехал к нам в гости, он просит, чтобы ему помогли. построить грузовик для перевозки песка, а еще длинномер для перевозки автомобилей легковых. Зайка, мы тебе поможем. Наши ребята настоящие мастера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за интересная машины у Зайки? Мне он сказал, что у него в одном грузовике детали для постройки грузовика который перевозит песок. А во второй грузовой машине детали для постройки длинномера который перевозит легковой автомобиль.

Воспитатель: Ребята, у него машина какая? (Грузовая) Скажите, а груз можно перевозить на легковой машине? А на каких машинах можно перевозить груз? Как они называются?

Д/игра «Транспорт»

Воспитатель: Но ничего мы с ребятами тебе Зайка расскажем какой транспорт нужен для строительства. Расскажем, ребята?

Показ презентации

- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

1слайд: Самосвал

Для перевозки песка. Песок в строительстве нужен?

2 слайд: Кран

Для чего нужен, ребята? (поднимать грузы)

3 слайд: Экскаватор

Для чего нужен, ребята? (чтобы копать)

4 слайд: Бульдозер

Для чего нужен, ребята?

(Гусеницы чтобы равнять площадку для строительства)

Воспитатель: Вот сколько наши ребята знают транспорта, который нужен в строительстве.

Воспитатель: Зайка ты попал в город мастеров. Наши ребята настоящие мастера и они тебе обязательно помогут.

Прежде чем строить нужны схемы, чертежи чтобы строить грузовой транспорт. Наши ребята умеют строить по схеме и обязательно тебе помогут.

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).

- Посмотрите, внимательно на схему и скажите, какие детали нам потребуются для постройки грузовика?

Какую деталь можно взять для колёс (цилиндр)

Для кабины? (куб)

Для кузова? (кирпичик)

Для платформы? (пластина)

Воспитатель: А теперь перед сложным заданием нам нужно отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыэки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой высокий строим Встают на носочки и тянутся пуками вверх.

Окна ставим крышу кроем Показать руками окно, крышу.

Пот какой красивый дом Разводим руки в стороны,

Очень друдно в нём живём. Беруться за руки.

Давайте мы с вами сначала повторим с чего мы начнём строить.

1. колёса – выходит ребёнок

2. пластина

3. кабина

4. кузов

2 часть, практическая:

Дети подходят к конструкторам.

Начинают строить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас с вами получился целый город.

3 часть, заключительная:

Что мы с вами сегодня строили? (Грузовик и длинномер)

Для чего нужен грузовой транспорт?

Из каких частей состоит грузовик и длиномер? И т. д.

Ребята, Зайка нам с вами сказал большое спасибо за помощь, ему очень понравились наши машины. Сюрпризный момент: зайка оставляет нам расскраски с изображением грузовиков. В свободное время раскрасить.

Звук машины,Зайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в группе от 3 до 4 лет «Транспорт»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в группе от 3 до 4 лет «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Брыкова (УИ 537423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД