Получи документы

«Фрукты». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР

Ирма Римовна Лунина
«Фрукты». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: фрукты.

Цели:

1. развитие коммуникативных навыков;

2. изучить овощи;

3. работа по развитию самоконтроля;

4. расширение объема памяти и развитие внимания;

5. сенсорное восприятие;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Умение подбирать антонимы;

8. Логическое мышление.

Материалы: мячики, не большие, можно массажные мячи; муляжи фруктов; бланки с заданиями.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатия. Дети пожимают друг другу руки и говорят слова приветствия.

II этап. Мотивационный

Вводная беседа.

Мы сейчас с вами отправимся на базар! А что мы там купим, вы сейчас узнаете!

III этап. Практический

1. пальчиковая гимнастика.

На базаре

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз —

(дети соединяют большие)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

2. Задание «Угадай».

В мешочке лежат муляжи фруктов, детям предлагаем с закрытыми глазами на ощупь определить, какой фрукт он нашел в мешочке, ребенок после того, как ответит, достает и проверяет, правильно ли он назвал.

3. Задание, опиши свойство

После того как дети достали по фрукту из мешочка, детям предлагают описать, тот фрукт, который они назвали, например: яблоко круглое или шаровидное, красное, вкусное, растет на дереве.

4. Задание. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

5. Задание «Продолжи ряд».

Выкладываем перед детьми ряд картинок с изображением фруктов, которые чередуются, например: зеленое яблоко чередуется с желтым яблоком, детям нужно продолжить ряд и выложить до конца картинки. Так можно чередовать разные фрукты: лимон и яблоко, груша и банан и т. д.

6. Задание «Что пропало».

Выставляем в корзинке 4 муляжа фруктов, просим детей запомнить и закрыть глазки, убираем 1 фрукт, дети открывают глаза и называют, какой фрукт пропал, можно увеличивать количества фруктов до 5-6 и убирать уже не один, а два.

7. Задание. Раскрась только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия. Например: капуста — не фрукт. Банан — фрукт.

8. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Публикации по теме:

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР
Опубликовано: 27 января 2025 в 12:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фрукты». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирма Римовна Лунина (УИ 3453474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД