Ирма Римовна Лунина
«Фрукты». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: фрукты.
Цели:
1. развитие коммуникативных навыков;
2. изучить овощи;
3. работа по развитию самоконтроля;
4. расширение объема памяти и развитие внимания;
5. сенсорное восприятие;
6. Развитие мелкой моторики;
7. Умение подбирать антонимы;
8. Логическое мышление.
Материалы: мячики, не большие, можно массажные мячи; муляжи фруктов; бланки с заданиями.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатия. Дети пожимают друг другу руки и говорят слова приветствия.
II этап. Мотивационный
Вводная беседа.
Мы сейчас с вами отправимся на базар! А что мы там купим, вы сейчас узнаете!
III этап. Практический
1. пальчиковая гимнастика.
На базаре
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
2. Задание «Угадай».
В мешочке лежат муляжи фруктов, детям предлагаем с закрытыми глазами на ощупь определить, какой фрукт он нашел в мешочке, ребенок после того, как ответит, достает и проверяет, правильно ли он назвал.
3. Задание, опиши свойство
После того как дети достали по фрукту из мешочка, детям предлагают описать, тот фрукт, который они назвали, например: яблоко круглое или шаровидное, красное, вкусное, растет на дереве.
4. Задание. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.
5. Задание «Продолжи ряд».
Выкладываем перед детьми ряд картинок с изображением фруктов, которые чередуются, например: зеленое яблоко чередуется с желтым яблоком, детям нужно продолжить ряд и выложить до конца картинки. Так можно чередовать разные фрукты: лимон и яблоко, груша и банан и т. д.
6. Задание «Что пропало».
Выставляем в корзинке 4 муляжа фруктов, просим детей запомнить и закрыть глазки, убираем 1 фрукт, дети открывают глаза и называют, какой фрукт пропал, можно увеличивать количества фруктов до 5-6 и убирать уже не один, а два.
7. Задание. Раскрась только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия. Например: капуста — не фрукт. Банан — фрукт.
8. РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания