Светлана Петровна Ремиева
Литературная викторина «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «В гостях у сказки» в средняя группе
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно
Предварительная работа:
- чтение сказок
- инсценировка сказок
- настольные игры
- рисование сказочных героев
Ход викторины:
Воспитатель и дети вспоминают сказки,которые раньше читали,беседуют.
Воспитатель: В какой английской сказки рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом?
Дети : три поросенка НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ.
Воспитатель: Как выглядели поросята?
Дети : Ответ.
Воспитатель :Как о них можно сказать?
Дети : Ответ.
Воспитатель: Как они трудились, когда строили дом?
Дети : Ответ.
Воспитатель : Давайте вспомним песенку,которую пели поросята.
Дети : Ответ.
Воспитатель : Читает отрывок из сказки «У страха глаза велики»
Дети : отгадывают название сказки.
Воспитатель: Показывает картинки к русской сказки (иллюстрации к сказке «Колобок» ,дети должны вспомнить другую сказку похожую на «колобок»
Дети : ответ детей.
Воспитатель: Расскажите о встречи Пирога со свинкой-щетинкой и чем эта встреча закончилась?
Дети : Отвечают.
Воспитатель: рассматривает вмести с детьми иллюстрацию к сказке. Дети вспоминают сказку «Лисичка – сестричка и серый волчок»
Воспитатель : Что приготовила лиса,когда волк сидел у прорубя?
Дети : ответ.
Воспитатель: Когда она ехала верхом на волке?
Дети : ответ.
Воспитатель :Какой вам показалась лиса в этой сказке?
Дети : ответ.
Воспитатель : ребята а сейчас проведем физкультминутку
Физкультминутка «Колобок»
Я колобок, колобок (катаем в руках воображая колобка)
По сусекам скребен (правой ладонью,скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметания пола)
На сметане мешан (Делает круговые движения кистью правой руки по левой руке)
В печку сажен (показывает обе руки,вытянутые вперед)
На окошке стужен. (рисуют руками окно)
Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают палей левой руки)
Я от дедушке ушел. (левой рукой загибают палец правой руки)
Воспитатель спрашивает детей :
Какие звери живут в зоопарке,домашние или дикие?
Дети : ответ.
Воспитатель : А герои наших сказок кто?
Дети : Животные.
Воспитатель : Домашние или дикие?
Дети : ответ.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : Дети рисуют набросок животного карандашом,потом закрашивают его. Рассказывая о своем рисунках.