Екатерина Галба
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт»
Цель:
1. Познакомить с наземным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия наземного транспорта;
2. Формировать представление об одинаковых частях транспорта;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Работа с предлогом «по».
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование:
1. Игрушечные машинки;
2. Картинки (слайды) с наземным транспортом.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, скажите, как Вы добираетесь утром в детский сад?
Дети: Ходим пешком! На машине! На автобусе!
Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?
Дети: Папа! Мама!
Воспитатель: А на автобусе?
Ответы детей:
Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?
Знакомство с наземным транспортом:
Воспитатель: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе (показать руками, корабли плавают по морю (показываем руками, а машины ездят по земле (имитация руля в руках). Какой еще транспорт едет по земле?
Дети: Автобус! Грузовик! Скорая! Такси!
Воспитатель: Правильно! Транспорт, который ездит по земле, называется наземный транспорт.
Давайте повторим вместе: наземный транспорт
Дети: Наземный транспорт!
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт.
Что это?
1-й слайд «Автобус»
Дети: Это автобус.
Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: Зачем он нам нужен?
Дети: Чтобы перевозить людей.
2-й слайд «Легковая машина»
Воспитатель: А это?
Дети: Это машина.
Аналогично идет рассказ по каждому слайду (грузовик, пожарная машина, скорая помощь, полиция, мотоцикл);
8-й слайд «Бензоколонка»
Воспитатель: А зачем нам в городе нужны бензоколонки?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
У него два колеса (показываем руками два круга)
И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладошкой)
Две педали есть внизу, (хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами (топаем ногами).
9-й слайд «Велосипед»
Беседа о велосипеде.
10-й слайд «Поезд»
По железной по дороге
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле
Мчится, мчится скорый… ПОЕЗД.
Беседа о поезде.
Физ. пауза:
Я шофер. Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Части транспорта:
Воспитатель: У каждого транспорта есть одинаковые части. Возьмите себе по одной машинке, давайте их рассмотрим. Что есть у всех машин?
Дети: Колеса!
Воспитатель: Правильно! Зачем нужны колеса?
Дети: Чтобы машина ехала.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые.
Вместе с детьми уточняем понятия: колеса, кабина, кузов, дверь, фары
Работа с предлогом «по»:
Воспитатель: Мы уже говорили, что наземный транспорт ездит по…
Дети: По земле!
Воспитатель: Молодцы! А в городе наземный транспорт едет по дороге. Давайте поможем машинам доехать по своим делам.
Дети берут по одной машинке и идут играть на "дорогу"