наталья шутова
Конспект занятия «Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки»
Цель: Изучение свойств ветра.
Научить детей выкладывать узоры на квадратном листе.
Задачи:
• Формирование интереса к самодельным игрушкам – вертушкам, а так же желания украсить их нарядным узором.
• Развитие фантазии и воображения.
• Учить детей делать вертушки из бумаги и определять с помощью вертушки силу ветра.
• Пополнение словарного запаса у детей (вентилятор, пропеллер)
• Развивать познавательную активность у детей
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные вертушки — это ветерка игрушки“» размещена в разделах
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Обучение детей выполнению узора на квадратном листе с помощью линии и пятна.
Материалы:
Знайка, ветерок, вентилятор, пропеллер. Заготовки – квадраты на ветерок по количеству детей.
Бумага квадратного формата, цветные фломастеры, цветные карандаши.
Зрительный ряд: Презентация, картинки ветерка, таблица с простейшими элементами узора.
Литературный ряд: Дидактическая сказка о ветерке
Поэтическое произведение о ветре-ветерке.
Музыкальный ряд: Д. Шестакович. Вальс-шутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята! К нам в гости сегодня пришел Очень умный и весёлый сказочный герой Знайка! А вот причину своего визита, он вам сам расскажет!
Знайка:
Здравствуйте ребята! Я бы хотел поделиться с вами своей маленькой радостью! Я буквально вчера, познакомился с могучим Батюшкой ветром и его весёлым сыночком ветерке-озорнике, общение с ними было вполне продуктивным,я очень много узнал о ветре и готов поделиться своими знаниями с вами.
Взгляните ребята, сегодня я принёс вам вентилятор – это такой прибор который при вклучении в сеть запускает к нам в группу ветер.
Давайте попробуем и посмотрим,что будет?
Воспитатель включает вентилятор и подносит к нему ленточку.
Знайка: Смотрите ребята, что происходит с ленточкой? (КОЛЫШЕТСЯ)
Как вы думаете, сейчас есть ветер?
А, если мы выключим вентилятор то что будет с ленточкой?
Значит, откуда у нас появился ветер?
Вывод: Ветер получается когда воздух движется.
Знайка: Я нашел ребята, способ как каждому и вас сделать самим, свой личный вентилятор и этот способ я как раз нашёл после общения со своими новыми друзьями. Послушайте как мы развлекались!
Воспитатель читает «Сказку о ветре»
(По ходу сказки дети обыгрывают образ ветерка-озорника)
После прослушивания сказки дети делают весёлую гимнастику «Непоседа ветер»
Знайка: Ребята судя по рассказу мы все услышали, что ветер бывает разный (очень сильный или лёгкий, весёлый ветерок!
Для определения силы ветра есть нехитрый прибор, обыкновенная вертушка. Посмотрите на мою вертушку и на вертушки изображённые на фото. Обратите внимание на листы бумаги которые лежат у вас на местах. Какую геометрическую фигуру они напоминают? (квадрат)
Далее, происходит знакомство с разными вариантами выполнения узоров в квадрате. Под музыку Д. Шостаковича Вальс-шутка дети выпулняют разнообразные узоры (методику выполнения узоров воспитатель оговаривает с детьми)
Дети украшают бумажные квадраты, разделённые диагоналями, которые впоследствии станут игрушками-вертушками. Используются доступные элементы украшения : Петельки, петельки в петельке, сеточки, волны, ручейки, остроконечные листики, круги-ягодки. Они выстраиваются в разных комбинациях.
Знайка: Молодцы ребята! Давайте подуем на наши вертушки и посмотрим как от колебания ветра, наша вертушка закрутиться! Теперь нам остаётся только дома доделать ручку для нашей вертушки!
В благодарность я вам расскажу стихотворение о ветре.
Осторожно ветер,
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух, Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И, расплавив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
(М. Исаковский)