Коц Светлана
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары»
Конспект занятия по рисованию
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая
Задачи:
• продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной;
• развивать моторику рук;
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата
Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – медвежонок, человек в костюме медведя, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветные шары“» размещена в разделах
Планируемые результаты: Узнают медведя по характерным признакам, описывают воздушный шар, узнают круг и овал, составляют рассказ о проделанной работе.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? В берлогу еще рано укладываться спать, (слышится рев, появляется медвежонок). Ой, медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Топал я по лесной дорожке.
Нес вам шарики в руке.
Оступился и упал – БУХ!
И шарик мой один пропал (ревет)
Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул). Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить?. Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! (давайте). Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.
2 .Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки. А, что внутри у шарика? (воздух).
Проводится дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»
Вдох – носом
Выдох - ртом
Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд.
Куклы Танины сидят
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
3. Воспитатель : Чем сегодня занимались? Что рисовали?
Стук в дверь. Заходит «большой медведь» у него мешком с воздушными шарами.
Медведь: Здравствуйте! Дети, это Вы, моему Мишутке помогли, шарики нарисовали? Спасибо вам большое! Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Сколько нарисовали? Для кого рисовали воздушные шарики? Вот вам за это подарки (дарит детям воздушные шары). До свидания! Уходит.