Екатерина Павловна
Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект
организации НОД
Тема: «Здоровый образ жизни»
Возрастная группа : вторая младшая
Форма совместной деятельности: интегрированная
Форма организации: фронтальная
Цель: учить детей отличать вредные и полезные продукты
Задачи:
формировать сознательный отказ от вредных продуктов;
развивать творческие способности, воображение;
воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным продуктам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Это вредно — это полезно“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо, а что бы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Правильно ребята, это письмо нам написал Доктор Айболит. Давайте прочитаем, что написал нам доктор.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить.»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
(Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка. (Лимонад)
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно ребята что бы быть здоровым нужно делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем не большую зарядку.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(Движения соответствующие)
Воспитатель: Какие вы все молодцы очень хорошо сделали зарядку. А теперь нам пора посмотреть какие ещё задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает карточку со вторым заданием.
Воспитатель показывает карточки с продуктами, и спрашивает полезные они или вредные. И вешает на доску в две группы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки. А что может быть если есть много вредных продуктов? (от них может заболеть живот или зубы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. Правильно распределили продукты и знаете какие продукты вредные, а какие полезные. А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает карточку с третьим заданием.
Воспитатель: Доктор Айболит хочет поиграть с нами в игру которая называется «Вредное-полезное» Я вам буду кидать мяч и называть какой-нибудь продукт если он полезный, нужно поймать мяч. Если не вредный, то мяч нужно отбить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Я очень рада что вы все сегодня хорошо поиграли узнали много нового и закрепили свои знания о полезных и вредных продуктов. Будем ждать следующего письмо от Доктора Айболита, чтобы он написал нам какие мы молодцы!
Все карточки с заданиями, письма находятся в альбоме с фотографиями