Елена Сазонова
ООД «Разноцветные секреты» для старшей группы
Цель: воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребенка к себе и окружающему миру.
Задачи: учить детей обращать внимание на свои чувства, переживания. отношение к другим;
продолжать расширять знания детей об организме человека;
воспитывать познавательный интерес к окружающему: звукам, цвету, запахам.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, изображение радуги, ароматические масла (баночки с водой, в которые добавлено несколько капель ароматического масла).
Публикация «ООД „Разноцветные секреты“ для старшей группы» размещена в разделах
-Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза. Слушайте, о чем я говорю. Все, что было вчера, ушло. Все неприятные события, огорчения и обиды исчезли навсегда. Это прошлое. Все, что будет завтра, - это наши мечты, фантазии. Это будущее. Давайте подумаем о нас здесь и сейчас, о нас настоящих.
У вас красивая, удобная одежда, вас любят ваши родные. У нас замечательная группа, мы все – друзья. Вам сейчас хорошо и радостно. Представьте себе, что прошел теплый дождик,и на небе вспыхнула разноцветными полосами радуга. Я напомню цвета радуги и их последовательность знакомой вам фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь откройте глаза.
- Сколько цветов у радуги? Перечислите их. (Ответы детей)
. - Сегодня, ребята, я расскажу вам о секретах цвета и запаха. Посмотрите на волшебный цветик-семицветик. Его подарила нам радуга. Какой цвет вам больше всего нравится? (Ответы детей). Каждый цвет влияет на наше настроение и самочувствие по- своему. Например желтый -дает нам радость, уверенность, красный –силу, делает нас активными, зеленый – успокаивает, фиолетовый – помогает нам что-то придумывать, фантазировать, синий цвет помогает думать, решать трудные задачи. Как вы думаете, почему наша раздевалка желтого цвета? А игровая комната окрашена в зеленые оттенки? (ответы детей). Да, вы правы, утром, заходя в раздевалку, вы смотрите на желтый цвет и вам становиться радостно. Зелёный цвет игровой комнаты нас успокаивает и не даёт ссориться. А вы замечали, что вам нравиться какой-то цвет, вы просите купить вам одежду такого цвета, а потом вдруг, вам начинает нравиться другой цвет? Это происходит потому, что нашему организму чего-то не хватает. Например, силы или спокойствия. И он старается получить недостающие качества от определенных цветов.
Физкультминутка.
- А теперь скажите мне,какие запахи вам больше всего нравятся? (ответы детей). Посмотрите: в этих маленьких баночках спрятались разные ароматы (запахи). Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху» .
-Молодцы! Вы угадали все ароматы! А какой запах вам больше всего понравился? Запахи так же как и цвет влияют на наш организм. Например запах сосны успокаивает, помогает нам бороться с микробами, а запах апельсина помогает нам лучше думать, решать какие-то задачи. Если еда испортилась –от неё исходит неприятный для нас запах. Так организм предупреждает нас, что это есть нельзя – можно отравиться. А как вы думаете, что нам помогает чувствовать и распознавать запахи? (ответы детей)
-Правильно, нос. Нос помогает нам дышать, различать запахи. А как нужно правильно дышать? (ответы детей)
-Нос согревает и очищает воздух, поэтому вдох нужно делать носом. А не ртом.
-Что с нами будет, если мы не будем дышать (ответы детей) .Правильно, мы можем умереть.
Но иногда нужно какое то время не дышать- задержать дыхание. Например, под водой или когда в больнице делают рентген. А давайте мы попробуем узнать, сколько мы можем не дышать. Представьте себе, что мы ныряем и плывем под водой.
Игра «Водолазы»
-Запомните, ребята, эти секреты : цвет и запах действуют на наше самочувствие, организм и здоровье по - разному. Очень полезно для здоровья смотреть на красивые цветы, зелень растений, слушать пение птиц, вдыхать приятные ароматы. Всё это наполняет наше сердце радостью.
.