Кушен Елена
Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Вводная часть:
Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте, Елена Владимировна!
- У нас сегодня на гости – давайте их поприветствуем
- Доброе утро! (дети поворачивают голову в сторону гостей)
Чтобы мы были бодрыми и веселыми, Лиза проведет пальчиковую гимнастику:
«Шли по дороге 4 братца
А на встречу брат Большак.
Здравствуй, здравствуй брат Большак
Здравствуйте:
Сашка-указка
Гришка-середка
Вовка-сиротка
Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Крошечка –Тимошечка»
Часть 1 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Слайд №1 Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Давайте вспомним, сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств : уши, глаза, нос, язык, кожа)
Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.
- Вы знаете, кто такой командир? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?
Слайд №2 (с изображением мозга)
- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)
- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.
Кто знает, где он расположен? (в голове)
- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.
- На что она похожа? (Показываю половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагаю сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)
- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.
- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?
- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)
Слайд№ 3 : Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки (органы чувств)
Слайд№ 4: ГЛАЗА
-Для чего человеку глаза (ответы)
- Правильно с помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.
Глаза это орган – ЗРЕНИЯ.
- А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки? (ответы детей)
- Верно и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.
Вы знаете правила по охране зрения? (да)
Сейчас проверим: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Я читаю, а вы внимательно слушаете, то что полезно для глаз – хлопаем, а что вредно для глаз топаем.
1. Ребенок рисует за столом в хорошо освещенной комнате.
2. Ребенок читает в темноте с фонариком.
3. Ребенок трет глаза грязными руками.
4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
6. Ребенок долго играет на компьютере или планшете.
7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.
8. Ребенок смотрит на солнце в солнцезащитных очках.
8. Ребенок делает гимнастику для глаз.
- Слайд №5 Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас сделаем зарядку для глаз, чтобы глаза хорошо видели.
Проводится комплекс зрительной гимнастики:
1. На 3 -5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)
2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд
3. Направляем взгляд вверх (смотрим на потолок, затем вниз (смотрим на пол).
4. Взгляд влево-вправо
5. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.
УШИ
Слайд №6
Воспитатель тихо говорит «Встаньте» (дети выполняют). Почему вы встали?
Дети: Потому, что услышали.
Воспитатель: Чем вы это услышали?
Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)
Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?
Уши – это орган СЛУХА.
Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Слайд №7
- А мы знаем правила по охране слуха? (Ответы детей)
Береги уши от громкого шума
Не засовывай в уши острые предметы
Береги уши от холода и ветра (одевай шапку)
Береги уши от попадания воды
Сильно не высмаркивайся
НОС
Слайд №8
- Для чего человеку нос? (С помощью носа мы определяем запахи)
Нос орган - ОБОНЯНИЯ
Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие}. Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, подгорелая еда на плите).
Слайд№9 Как беречь орган обоняния?
Не ковыряй в носу.
Не засовывай мелкие и острые предметы в нос.
Высмаркивайся аккуратно
Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение (дыхательная гимнастика) :
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
РОТ
Слайд №10
- С помощью какого органа мы еще можем определить что это, даже если мы не видим и не нюхаем.? (Язык)
- Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)
Язык – орган ВКУСА
Какой вкус различают? (сладкий, кислый, соленый, горький вкус). Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты). Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.
Слайд№11
Повторим правила по уходу за органами вкуса :
Нужно каждый день чистить зубы
Полоскать рот после приема пищи
Не пить горячего
Не брать в рот острые предметы
Молодцы!
Слайд№12
РУКИ (Кожа)
- И последнее, если вы не видите предмет, у него нет запаха, он не издает звук – с помощью какого органа вы можете определить что это? (руки, на ощупь)
Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ
С помощью кожи мы ощущаем тепло и холод, ветер, прикосновения, боль.
Слайд№13 – как мы оберегаем орган осязания
Слайд№14 – блиц опрос
У человека есть органы – чувств
Глаза это орган – зрения
Уши это орган – слуха
Нос это орган – обоняния
Язык это орган – вкуса
Кажа это орган – осязания
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними?
Слайд№15 - Смайлик