Любовь Малышева
Конспект ООД для старшей группы «Школа юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа юных пешеходов»
Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
3. Активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.
Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Школа юных пешеходов“» размещена в разделах
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы: иллюстрации по правилам дорожного движения, пазлы с изображением знаков дорожного движения, макет светофора
Методы и приемы: игра, рассматривание иллюстраций, беседa
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель и дети встают в круг:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в школу для юных пешеходов, где встретимся с разными пешеходными науками. Но в начале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)
- Да ребята мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. Какие улицы у нас есть? (Лопатина, Касьянова, Казанское шоссе и т. д.)
- По этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. Знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- Какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. Какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)
- Мы приехали с вами на главную улицу города, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Постановка проблемы
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Как называется это место? (зебра)
- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья (осанка).
- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(светофор)
- Есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой,
Желтый – жди,
Зеленый – проходи!
- Давайте поедем в страну безопасности. Хотите? Отгадайте, на чем мы туда отправимся.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
(автобус)
- Правильно мы отправляемся туда на автобусе.
Физкультминутка : «Автобус»
(Музыка и слова Е. Железновой)
- Где же мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Как же мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят дорога,
Транспорт ездит, быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать каждый свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» :
1. Играть и прыгать на остановке…
2. Громко кричать на остановке и в автобусе….
3. В автобусе вести себя спокойно…
4. Уступать место старшим…
5. Высовываться из окна…
6. Обходить стоящий транспорт спереди…
7. Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания ни автобусе, ни на остановке. На этом наше путешествие заканчивается. А сейчас тихо, выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? (надо дойти до пешеходного перехода).
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать увиденный транспорт и создать альбом «Транспорт».