Оксана Терещенко
Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению дошкольников
старшей группы с декоративно - прикладным искусством
на тему “Секреты Полхов – Майданских мастеров”
Программное содержание:
1. Учить детей передавать характерные особенности Полхов - Майданской росписи (форму, цвет).
2. Познакомить детей с названием элементов Полх - Майданской росписи (розаны шиповника, колокольчики, ромашки, бутоны, ягоды земляники).
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным мастерам.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия старшей группы „Секреты полхов-майданских мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полхов-майданская роспись
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Информационно - рецептивный
2. Репродуктивный
Литературный ряд:
Тарановская “Маленькие чудеса”, Барадулин “Основы художественного ремесла”.
Музыкальный ряд:
Русская народная музыка.
Зрительный ряд:
Матрешки, грибочки, солоница, плошка, балалайка, ступка, методическая разработка по промыслу, образцы элементов росписи, дидактическая игра “Сложи узор”.
Материал и оборудование:
Листы бумаги, тонированные в желтый цвет, кисти, фломастеры, акварельные краски, баночка с водой.
Ход занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы отправлялись в путешествие в какой промысел? (в Полхов – Майданский)
Какую легенду и о ком вы узнали? (легенда о цветке розана и о прекрасной царевне Анастасии)
Вам понравилась эта роспись? Вы видели, какие чудеса могут творить полхов – майданские мастера.
Посмотрите внимательно. Ставлю перед детьми методическую разработку.
Что вы видите? Какого цвета цветы? (красные, алые, малиновые)
Цветы одинаковые или разные?
А вам нравятся эти узоры? Чем они нравятся? (яркостью, красочностью)
Вы хотите нарисовать такие цветы? Но для этого надо научиться. Сначала рассмотрите цветы и запомните их. Какие цветы можно встретить в Полх – Майданской росписи? (розаны, бутоны шиповника, ромашки, колокольчики) А какие элементы соединяют цветы вместе, в композицию? (Листья, похожие на дубовые, усики, бутоны, ягоды земляники).
А теперь будьте внимательны.
Сначала выполняется рисунок карандашом, затем заливается фон желтым цветом, затем – роспись акварелью, на последнем этапе выполняется обводка черным цветом.
Показываю детям этапы по методической разработке.
Ребята, давайте еще раз вспомним, какие цвета чаще всего встречаются в росписи? (алый, малиновый, красный, желтый, зеленый)
Правильно, а зеленый теплый или холодный?
Да, потому что зеленый рисует по желтому фону.
Ребята, посмотрите, как я буду изображать розан шиповника. Сначала я выполняю рисунок карандашом на листе. Розан начинаю рисовать с овала, затем украшаю розан шиповника лепестками, они выполняются плавными движениями руки в виде дуг. Листья выполняются так: дуга - дуга навстречу, листья украшены зубчиками, линии изогнутые. Стебелек цветка тоненький, а теперь набираю на кончик кисти алую краску и плавными движениями закрашиваю розан, закрасив розан, я набираю на кончик кисти (предварительно смыв алую краску) холодную зеленую краску и плавными движениями закрашиваю листья (дуга – дуга навстречу, по форме)
Мне еще нужно выполнить обводку. Обводку можно начинать после высыхания краски. Я беру фломастер и аккуратно обвожу лепестки розана, делаю завиток, подчеркиваю форму розана.
Также обвожу листок, подчеркиваю зубчики и прожилки (выделяю, обвожу стебелек.
Мой цветок полностью нарисован расписан.
(Показываю на мольберте выполнение каждого этапа).
Вам теперь понятно, как изображают цветы Полх – Майданской росписи?
Сейчас я раздам вам листочки бумаги, видите на них цветы? Вы распишете акварелью свои цветы и обведете их фломастерами. Можете приступить. (Раздаю детям листы бумаги, затонированные в желтый цвет, с нарисованными карандашом розанами шиповника). (Помогаю детям).
Молодцы, ребята, вы очень старались. А у кого не получились розаны, не огорчайтесь, вы еще успеете научиться.
Давайте определим у кого получилась работа больше похожа на полх – майданскую. Чем?
А теперь поиграем в игру “Сложи узор”. Сейчас я раздам вам элементы росписи, а вы будете на шаблонах составлять узоры. Раздаю элементы росписи и шаблоны. (Работа детей).
А сейчас каждый будет показывать свой узор.
Почему ты так расположил? (Ответ).
Сегодня мы с вами учились рисовать элементы Полхов – Майданской росписи, познакомились, как мастера выполняют роспись и располагают элементы росписи, составляя узор. Молодцы!