МААМ-картинки

Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров»

Оксана Терещенко
Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению дошкольников

старшей группы с декоративно - прикладным искусством

на тему “Секреты Полхов – Майданских мастеров”

Программное содержание:

1. Учить детей передавать характерные особенности Полхов - Майданской росписи (форму, цвет).

2. Познакомить детей с названием элементов Полх - Майданской росписи (розаны шиповника, колокольчики, ромашки, бутоны, ягоды земляники).

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным мастерам.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия старшей группы „Секреты полхов-майданских мастеров“» размещена в разделах

1. Информационно - рецептивный

2. Репродуктивный

Литературный ряд:

Тарановская “Маленькие чудеса”, Барадулин “Основы художественного ремесла”.

Музыкальный ряд:

Русская народная музыка.

Зрительный ряд:

Матрешки, грибочки, солоница, плошка, балалайка, ступка, методическая разработка по промыслу, образцы элементов росписи, дидактическая игра “Сложи узор”.

Материал и оборудование:

Листы бумаги, тонированные в желтый цвет, кисти, фломастеры, акварельные краски, баночка с водой.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы отправлялись в путешествие в какой промысел? (в Полхов – Майданский)

Какую легенду и о ком вы узнали? (легенда о цветке розана и о прекрасной царевне Анастасии)

Вам понравилась эта роспись? Вы видели, какие чудеса могут творить полхов – майданские мастера.

Посмотрите внимательно. Ставлю перед детьми методическую разработку.

Что вы видите? Какого цвета цветы? (красные, алые, малиновые)

Цветы одинаковые или разные?

А вам нравятся эти узоры? Чем они нравятся? (яркостью, красочностью)

Вы хотите нарисовать такие цветы? Но для этого надо научиться. Сначала рассмотрите цветы и запомните их. Какие цветы можно встретить в Полх – Майданской росписи? (розаны, бутоны шиповника, ромашки, колокольчики) А какие элементы соединяют цветы вместе, в композицию? (Листья, похожие на дубовые, усики, бутоны, ягоды земляники).

А теперь будьте внимательны.

Сначала выполняется рисунок карандашом, затем заливается фон желтым цветом, затем – роспись акварелью, на последнем этапе выполняется обводка черным цветом.

Показываю детям этапы по методической разработке.

Ребята, давайте еще раз вспомним, какие цвета чаще всего встречаются в росписи? (алый, малиновый, красный, желтый, зеленый)

Правильно, а зеленый теплый или холодный?

Да, потому что зеленый рисует по желтому фону.

Ребята, посмотрите, как я буду изображать розан шиповника. Сначала я выполняю рисунок карандашом на листе. Розан начинаю рисовать с овала, затем украшаю розан шиповника лепестками, они выполняются плавными движениями руки в виде дуг. Листья выполняются так: дуга - дуга навстречу, листья украшены зубчиками, линии изогнутые. Стебелек цветка тоненький, а теперь набираю на кончик кисти алую краску и плавными движениями закрашиваю розан, закрасив розан, я набираю на кончик кисти (предварительно смыв алую краску) холодную зеленую краску и плавными движениями закрашиваю листья (дуга – дуга навстречу, по форме)

Мне еще нужно выполнить обводку. Обводку можно начинать после высыхания краски. Я беру фломастер и аккуратно обвожу лепестки розана, делаю завиток, подчеркиваю форму розана.

Также обвожу листок, подчеркиваю зубчики и прожилки (выделяю, обвожу стебелек.

Мой цветок полностью нарисован расписан.

(Показываю на мольберте выполнение каждого этапа).

Вам теперь понятно, как изображают цветы Полх – Майданской росписи?

Сейчас я раздам вам листочки бумаги, видите на них цветы? Вы распишете акварелью свои цветы и обведете их фломастерами. Можете приступить. (Раздаю детям листы бумаги, затонированные в желтый цвет, с нарисованными карандашом розанами шиповника). (Помогаю детям).

Молодцы, ребята, вы очень старались. А у кого не получились розаны, не огорчайтесь, вы еще успеете научиться.

Давайте определим у кого получилась работа больше похожа на полх – майданскую. Чем?

А теперь поиграем в игру “Сложи узор”. Сейчас я раздам вам элементы росписи, а вы будете на шаблонах составлять узоры. Раздаю элементы росписи и шаблоны. (Работа детей).

А сейчас каждый будет показывать свой узор.

Почему ты так расположил? (Ответ).

Сегодня мы с вами учились рисовать элементы Полхов – Майданской росписи, познакомились, как мастера выполняют роспись и располагают элементы росписи, составляя узор. Молодцы!

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров»Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Гости из страны мастеров». Цель: развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

Консультация «Знакомство с матрешками. Особенности росписи загорских, семеновских и полхов-майданских матрешек» Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 07:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД