Наира Юриковна
Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: физкультурное, игровое
Задачи образовательной области «Физическое развитие» (интеграция областей «Физическая культура», «Здоровье») :
1. Образовательные – Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
2. Воспитательные – воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи
Ход
Части занятия
Программное содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Публикация «Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вводная часть 6-7 минут
Построение.
Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?
Дети:…
Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.
Ходьба:
*обычная;
*на носках, руки вверх в стороны;
*на пятках, руки за головой;
*в приседе, руки на коленях;
Бег:
*обычный;
*с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
*с захлестом голени, руки на поясе;
*боковым галопом (правым, левым боком)
*«змейкой»
Восстановление дыхания.
2 мин
2 мин
2 мин
Тянуться выше.
Плечи расправлены.
Выше бедро.
Выше подскок.
Основная часть 17-20 минут
Перестроение в три колонны.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад. 2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.
4. И. п. тоже. 1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.
5. И. п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.
И. п. лежа на спине, палка вверху. 1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами
7-8 раз
7-8 раз
8 раз
8 раз
5-6 раз
7-8 раз
8 раз
2-3 раза
2-3
Прогнуться в спине.
Спина прямая.
Поворачивается только корпус.
Спина прямая.
Не сутулиться.
Ноги не сгибать.
Прыгать на носках.
Мешочек не ронять.
Руки на поясе, спрыгивать на носки.
Заключительная часть
Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.
Построение.
Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст»
2-3 раза
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.
Задачи:
• Формировать навык удержания правильной осанки.
• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.
• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Ход утренней гимнастики:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, вы должны стать ловкими, сильными, смелыми. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне
Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И. П. - ноги врозь, руки внизу.
1- поднять прямые руки перед собой вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямится, руки вверх;
4- И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.
1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;
2-4– И. П.
Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И. П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2-3 – пружинистые покачивания;
4 – И. П. то же левой ногой.
Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И. П. - стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;
3-4 – вернуться в И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.
1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;
2 -4 – И. П.
Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.
1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;
3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П.
Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.
1-3 – повернуться на правый (левый) бок;
2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
И. П. - основная стойка, руки на поясе.
1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.
Выполнить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.
Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Все здоровы, всё в порядке,
Дети: Спасибо утренней зарядке