Елена Ермолаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Разноцветные бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, с их особенностями, внешнем виде, образе жизни.
2. Развивать интерес к жизни насекомых.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.
4. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия).
5. Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.
Словарная работа: уточнить и закрепить значение имен:
Существительных: лечинка, гусеница, бабочка, монотипия.
Глаголов: прилетела, опылять, перелетать.
Прилагательных: красивая, необычная, яркая, пестрая, разноцветная.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно- творческая деятельность, физическая культура.
Материалы: иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Музыкальные фрагменты.
Оборудование: компьютер, оформленная выставка.
Предварительная работа:
1) Чтение художественных произведений про мир насекомых.
2) Разучивание стихов о бабочках.
3) Беседа о насекомых.
4) Рассматривание фотографий. Картинок с изображением различных насекомых.
5) Проведение дидактических игр.
Ход занятия
I Организационная часть.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Ребята, послушайте загадку:
Загадка про бабочку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это бабочка.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки.
(беседа с показом слайдов)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна. Май»
Превращение имеет 4 цикла:
- яйцо,
- личинка,
- куколка,
- бабочка.
Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.
Физкультминутка.
«Бабочка»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
Ты летай, как бабочка,
Крылышками помаши,
Бабочка-порхалочка,
Ты ко мне спеши!
Воспитатель читает стихотворение :
«Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья.
Дышать хочу?
Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Автор: А. А. Фет
- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?
Ответы детей.
Воспитатель:
На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек.
Дидактическая игра: «Насекомые», «Ассоциации» ( Цель: развивать ассоциативное мышление, воображение).
Звучит музыка: П. А. Чайковского «Зима».
Воспитатель:
Посмотрите на полянку, какие бабочки к нам сегодня прилетели (вырезанные из белой бумаги бабочки). Они очень огорчены своим внешним видом.
Как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, дети. Бабочки печальны, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Давайте им поможем? Что для этого надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Перед тем, как нам приступить к работе предлагаю еще раз посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.
Физкультминутка.
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(кружатся на месте)
Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем за свои столы и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.
Кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».
(Объяснение сопровождается показом)
- Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.
1. Кисточкой не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего.
2. Краски смешивать на палитре.
3. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой
Рисование.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?
Дети: - Крылья, туловище, голова.
1. На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).
2. Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».
(Объяснение сопровождается показом)
Приступим к росписи крыльев бабочки.
Играет лёгкая красивая музыка «Звуки леса».
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).
III. Итог совместной деятельности.
Воспитатель:
Посмотрите какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? Что вам понравилось?
Дети смотрят на своих бабочек и делятся своими впечатлениями.
Разработала воспитатель Ермолаева Е. В.