Большакова Лилия Николаевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе.
Тема: «Чудесные превращения кляксы».
Задачи: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение.
Материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка, кисточка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня в нашей группе. Они пришли к нам первый раз и ничего о нас не знают.
- Дид. игра «Расскажи о друге».
Я начну, а вы продолжайте (подбор определений). Это Кирилл – он очень отзывчивый мальчик.
2. Основная часть
- Мы все дружные ребята, но кому-то в нашей группе очень грустно. Я слышу чей-то плач.
- Варя, посмотри, пожалуйста, кто-то спрятался у нас за большой пожарной машиной.
- Ой, ребята, да это маленькая клякса.
- Посмотрите, какое у неё настроение? (грустное, печальное).
- Наверное, она попала в беду. Сейчас я узнаю, чем мы можем ей помочь.
- Оказывается, у маленькой кляксы нет друзей, ей очень одиноко. Постараемся тебе помочь.
- Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (Клякса – это пятно неопределенной формы).
Оно получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь.
- Но кляксу можно превратить во что угодно. Хотите посмотреть? (да)
- Сейчас мы отправимся в волшебную страну «Кляксия», и вы увидите, во что может превратиться клякса. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Глаза закрой и покрутись –
В стране «Кляксия» окажись».
- Мы оказались в волшебной стране, где живут одни кляксы.
- Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в незнакомом месте.
Рассматривание рисунков.
- На что похожа клякса?
- Как получился рисунок?
- Ребята, такие волшебные рисунки могут получаться и у вас, но для этого нужно постараться. Сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочередно загибают пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживают ладонь)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
(поочередный массаж пальцев от основания к ногтю)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Погуляли, погуляли
(энергично встряхивать кистями рук)
И домой пришли опять.
(руки в замок)
- А теперь проходите, пожалуйста, к столам нарисуем друзей нашей маленькой кляксе.
Техника рисования:
Зачерпнуть пластиковой ложечкой немного краски, вылить её на лист, получилось небольшое пятно (капелька). На это пятно дуем из трубочки так, чтобы е конец не касался ни пятна, ни бумаги. Смотрим, на что похожа клякса, дорисовываем недостающие детали.
- Пока наши кляксы сохнут, поиграем с вами в игру «Сигнальщики».
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот кружки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Кружок я жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Кружок зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «ура!» кричать.
- А теперь посмотрите на свои кляксы, на что они похожи. Что нужно дорисовать.
- Ой, ребята, кажется, наша клякса изменилась?
- Какое у неё стало настроение? (весёлое, радостное)
- Как вы догадались? (она улыбается)
- Почему у кляксы весёлое настроение? (у неё появилось много друзей)
Анализ детских работ.
- Во что превратились кляксы?
3. Итог занятия.
- Какие вы молодцы, помогли маленькой кляксе найти друзей.
- Но нам пора назад в детский сад. А свои рисунки вы можете взять с собой, чтобы показать их нашим гостям.
- Скажем волшебные слова:
«Глаза закрой и покружись –
В своей группе окажись»
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?