Елена Гавриловна Зиновьева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) ; закреплять приемы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывания.
2. Развивающие : развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности детей; положительную самооценку, уверенность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; пробуждать радость от общения и совместного творчества;
Методы и приё мы: беседа воспитателя об утреннике, о Снегурочке, загадывание загадок, вопросы, художественное слово.
Материалы: пластилин белого и синего цветов, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Снегурочки, игрушка Снегурочка.
Предварительная работа: рассматривание картинок о Снегурочке, Новогодний праздник, рассматривание игрушки Снегурочки.
Этапы деятельности Действие воспитателя Действия детей
Мотивационная часть Загадка:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Ответы детей.
Основная часть К нам сегодня в гости пришла Снегурочка (кукла). Снегурочке скучно, праздник закончился и ей не с кем водить хоровод.
- Как нам помочь Снегурочке? Ребята, а давайте мы с вами слепим подружек – Снегурочек.
- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба, коса.)
- Какой формы голова у Снегурочки? Покажите в воздухе пальчиком. А какая шубка у снегурочки? Длинная до пят, поэтому не видно сапожек. К низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Покажите, как шубка Снегурочки расширяется.
-Ребята, как выдумаете, почему её назвали Снегурочкой? Правильно, потому что Снегурочку лепят из снега.
А мы с вами будем лепить Снегурочку из пластилина. Послушайте стихотворение:
Посмотрите, Дед Мороз
К нам Снегурочку привёз.
У Снегурки шапочка,
Как у ёлки лапочка.
У Снегурки коса
Ниже пояса.
У Снегурки в рукавички
С белым пухом, невелички,
У Снегурки валенки-
Маленькие-маленькие.
У Снегурки шубка
Аж до пят, как юбка
Дымковских игрушек-
Расписных подружек.
Показ выполнения работы.
- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как можно слепить такую Снегурочку. Берем комок пластилина и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем - это часть и будет шубкой у Снегурочки. Затем лепим голову.
- Что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась? Правильно! Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения. Потом раскатаем небольшой валик - это будет меховой воротничок для шубки.
-А как будем лепить рукава? Правильно! Следите, чтобы длина рукава была наполовину короче шубки. Прикрепляем рукава к шубке, сглаживая места соединения большим или указательным пальцем и вытягиваем ручки из рукавов.
- Что будем лепить дальше? Правильно! Кокошник можно слепить из шара, сделав в нем углубление, а затем большим указательным пальцем вытягиваем шапочку вверх, чтобы получился красивый кокошник. Когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку - сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим снегурочкам глазки, бровки, рот и нос.
- А для того, чтобы вы быстро и аккуратно справились с заданием, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5- Пошла Снегурочка гулять.
- Стала она в снежки играть
- 1,2.3.4,5- В дом вернулась она опять.
-Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить к выполнению задания.
Ответы детей.
Ответы детей
(Нажимают большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках). (Лепят снежки и бросают). (Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках и стучим кулачками).
Дети лепят Снегурочку.
Заключительная часть Рассматривание всех работ. (разнообразие и образность фигурок). Полюбуйтесь, какой большой хоровод у нас получился. Ваши снегурочки красивые и весёлые. Снегурочка очень рада, что у неё появилось столько много подружек, она говорит вам «спасибо». Молодцы, ребята. Прощание со Снегурочкой.