Людмила Карулина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники по рисованию) «Бабочки»
Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования (монотипия); развивать фантазию, эстетическое восприятие.
Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.
Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, силуэт бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какое очень скоро наступит время года? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые… Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
(бабочка)
Динамическая пауза
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (останавливаются)
На цветочки сели отдохнуть, (приседают)
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).
Воспитатель: Правильно, это бабочка. (Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением бабочки).
- Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие. Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает картинки). Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Читает стихотворение А. Фета «Бабочка» :
- Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.)
Физкультминутка «Насекомые»
Воспитатель: Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить. Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску. А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)
Воспитатель: Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие? (Раскрашивали бабочек, играли).
Воспитатель: Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали? (Красками и кисточками, но только половинки бабочек).
Воспитатель: Давайте выберем самую красивую бабочку (Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась