Кучук Алла Николаевна
Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя»
для второй младшей группы
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!
Автор проекта : воспитатель Кучук Алла Николаевна
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность темы:
Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета.
Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разноцветную недельку». Занимаясь с детьми, мы начинаем с самых простых вещей - называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим красный, синий, желтый и зеленый цвета.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный
Определение темы проекта; формулировка цели, задач проекта; изучение литературы; подбор материала для проведения проекта.
II этап Основной
понедельник - «красный день»;
вторник - «желтый»;
среда - «зеленый день»;
четверг - «голубой, синий день»;
пятница - «разноцветный день».
III этап Заключительный
Оформление рисунка радуги.
Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Цель проекта :
-Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия;
-Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи:
· Закрепить знание цветового спектра у детей;
· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
· Учить детей различать теплые и холодные цвета;
· Упражнять в умении рассказывать о цвете;
· Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;
· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
· Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.
Для реализации проекта каждый день был объявлен
ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁ ННОГО ЦВЕТА:
понедельник– КРАСНЫЙ
вторник-ЖЁЛТЫЙ
среда - ЗЕЛЁНЫЙ
четверг - ГОЛУБОЙ + СИНИЙ
пятница -РАЗНОЦВЕТНЫЙ
Заключительным этапом стало оформление рисунка радуги
В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; «Спрячь мышку в домик»
Подвижные игры: «Красная ленточка», «Колпачок».
Упражнения на дыхание: «Красный шарик».
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «За малиной», «Сорви яблочко».
2. Познавательная деятельность:
ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики».
3. Беседы.
«Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
4 Коммуникация.
• Чтение сказки Ш. Перро: «Красная шапочка»
• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
• Отгадывание «красных» загадок;
5 Художественное творчество:
• Рисование «Красные шары»
Конструирование «Красные башенки»
6 Экспериментальная деятельность.
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка
А в ромашке — серединка
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки
1 Игровая деятельность
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик». «Солнышко и лучики»
Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Лети бабочка»
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин». «Веселые прищепки».
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
ФЭМП: дидактическая игра «Солнышко и лучики», «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».
3. Экспериментальная деятельность.
Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
4. Коммуникация.
Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Отгадывание «желтых» загадок.
5. Художественно- эстетическая деятельность.
Лепка: «Зернышки для уточек».
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1 Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" «Найди предмет для Гены»
Пазлы: «Зеленая лягушка».
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
3. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
4 Трудовая деятельность:
Труд в уголке природы.
5 Коммуникация.
Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Отгадывание «зеленых» загадок.
Конструктивная игра «Зеленый ородок».
6. Художественное творчество
Лепка: «Листочки для березы».
Четверг – «Путешествие в Синее королевство».
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!
М. Янушкевич
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Дорожка для машинки»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
Конструирование «Башня для тучки»
2 Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
ФЭМП: «В какой руке сколько?»,
3. Беседы:
«Где можно встретить воду»,
4. Экспериментальная деятельность:
Опыты с водой «Цветная вода».
5. Коммуникация.
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».
Отгадывание «синих» загадок;
5 Художественное творчество
Рисование «Дождик дождик кап,кап,кап».
6 Трудовая деятельность
Мытье игрушек синего цвета
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
(Петр Синявский)
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» «Пирамидка»
Подвижные игры: «Разноцветная карусель» «Твистер», «Прыжки из обруча в обруч»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Конструирование «Разноцветная башня»
2 Беседа
«Какой твой любимый цвет?»
3 Коммуникация
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Отгадывание «разноцветных» загадок;
4 Художественное творчество
Рисование «Праздничный салют».
5 Трудовая деятельность
«Разноцветная уборка»
6 Музыка