Елена Демьянова
Проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта:
Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.
Сроки проведения
:краткосрочный (2 недели)
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» — беседы, общение. «Познание» — эксперимент,познавательные беседы, дидактические, развивающие игры. «Чтение художественной литературы» — разучивание стихотворений, считалок, песенок, потешек, «Физическая культура» — физминутки, подвижные игры.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность:
Понятие времени довольно сложно усваивается маленькими детьми. Дошкольники часто путают понятие вчера, сегодня, завтра, забывают дни недели, особенно порядок следования дней недели друг за другом.
Цель:
Познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели.
Задачи:
- Научить детей в игровой форме дням недели.
- Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
- Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в последовательности и названиях дней недели.
- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
- Развивать внимание, память, мышление.
Ожидаемые результаты:
- Дети называют последовательность дней недели,активно употребляют в речи названия дней недели.
-«Любознательный», активный», эмоционально отзывчивый, овладевший основными способами и приемами получения информации.
- Интерес к исследовательской деятельности возрастёт.
Этапы проекта:
1 Исследовательско-творческий.
- Окрашивание соли гуашевыми красками (красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, чёрный)
- Высушивание окрашенной соли.
- Разминание соли.
- Засыпание соли в бутылку ровными слоями.
2. Информационно – практико — ориентированный.
- Соотношение дня недели и цвета (понедельник -красный, вторник - зелёный, среда - фиолетовый, четверг - жёлтый, пятница - синий, суббота - белый, воскресенье - черный). В каждый цветной день дети приходили в одежде соответствующего цвета.
-Беседа "Почему дни недели так называются"
-Разучивание стихов, загадок, считалок
-Дидактические игры для изучения дней недели
"В четверг мы не хлопаем"
"Хлопни, услышав название дня недели"
"4-ый лишний"
"Выходные-будни"
"Пропой дни недели"
Подвижные игры:
"По порядку становись" Дети с карточками в руках от 1 до 7 по команде воспитателя становятся по порядку.
"Покажи правильно" Каждому дню недели соответствует определенное движение.
Физминутка "Неделька".
3 Итоговый.
- Дидактическое пособие "Дни недели", изготовленное детьми.
- Фото-выставка для родителей о проведенной работе.
- Информационный стенд "Происхождение дней недели"