Галина Середа
Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки"
Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл.
Тема "Разноцветная неделя"
Тип проекта : краткосрочный (одна неделя); групповой:воспитанники младшей группы, воспитанница с подготовительной группы, воспитанница со старшей группы, воспитатели младшей группы, родители воспитанников младшей группы;
Публикация «Летний проект „Разноцветная неделя“ для воспитанников младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
информационно-творческий.
Цель проекта :
- закрепление знаний о желтом, красном, зеленом, белом и синем цвете
- умение использовать разные цвета в рисунках,
-находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
-закреплять знания цветов у детей (белый, желтый, зеленый, красный, синий,
-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами,
-упражнять в умении рассказывать о цвете,
-учить группировать предметы по цвету,
-развивать речь, словарный запас,
-вовлечь родителей в работу группы.
Актуальность проблемы. Многие дети не умеют отображать в рисунках различные цвета –взяли карандаш одного цвета, и весь рисунок одноцветный. Чтобы обратить внимание детей на существование разных цветов, обратить внимание родителей детей на то, как их дети знают названия цветов, как отображают в рисунках соответствующие цвета (трава не красная, а зеленая, то есть исходя из проблемы у детей с выделением цвета, использования разных цветов в рисунках, (у некоторых детей и проблема в назывании цвета, был задуман данный проект.
Предполагаемый результат
Дети: правильно различают и называют желтый, красный, зеленый, белый, синий цвета, правильно пользуются цветом в рисунках, рисунки - разноцветные.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, разгрузить немного учебный год, решая данную задачу летом, пополнить развивающую среду дидактическими играми.
Родители: больше внимания будут уделять тому, как знает их ребенок названия основных цветов, как отображают цвета в рисунках, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Обеспечение проектной деятельности
Лего разного цвета, конструктор разного цвета (белый, красный, зеленый, желтый. синий);
картинки с животными с преобладанием цветов, используемых в проекте;
мел для рисования на асфальте;
ленточки атласные желтые разной ширины и длины;
красная массажная дорожка, красные обручи, красные кегли для красной дорожки (в муз. зале дорожки красного цвета, игрушки красного цвета:котенок, колпачок для игры в «Колпачок», книга с обложкой красного цвета со стихами для детей, картинки с овощами красного цвета;
2 зеленых воздушных шарика, игрушки зеленого цвета (зеленый дракончик для игры «Поймай хвост»,динозаврик, погремушки и другие игрушки зеленого цвета, картинки зеленых овощей;
костюмы Деда Мороза и Снегурочки для белого дня. Мороженое, ложки на каждого ребенка;
змейки голубого и синего цвета, различные по длине, атласная лента синего цвета, танцевальный костюм сине-голубого цвета, чайный сервиз (гжель, картинки об обитателях моря;
бумага для рисования, краски, гуашь, кисточки.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап
-Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
-Обращение к родителям воспитанников с просьбой приводить детей в одежде, где есть хоть кусочек того цвета, каким называется определенный день (ознакомление родителей с названиями дней недели).
Основной этап
Понедельник - желтый день
- дети приходят в одежде с преобладанием желтого цвета
-постройки из желтого конструктора, лего (групповая форма)
- сравнение атласных ленточек по длине и ширине. Задание: провези машинку по широкой, длинной ленточке
-разложив ленточки в линеечку, игра «Стоп» на выработку произвольного внимания
- нахождение фигуры по заданным признакам из «Блоков Дьенеша»
- рисование желтых рисунков (рассматривание картинок с бабочками, рисование желтых бабочек– со складыванием листочков пополам, сгиб заранее намечен, методом отпечатка)
- на прогулке рисование на асфальте желтыми мелками
Вторник – красный
-дети приходят в одежде с преобладанием красного цвета
-постройки из красного конструктора, лего (групповая форма)
- в музыкальном зале прохождение по красной ковровой дорожке по красного цвета массажной дорожке, прыжки из обруча в обруч красного цвета, прохождение вокруг красных кеглей
- в группе показ игрушек красного цвета и обыгрывание их (с колпачком поиграли в «Колпачок»).
- игра «Угадай, про что красное загадка» (овощи, фрукты, ягоды) с демонстрацией картинок после отгадывания
-внесение для книжного уголка новой книги стихов с красной обложкой
- при рисовании красных бабочек, верхнее крыло рисуем красной гуашью, а для нижнего делаем с помощью белой гуаши розовый цвет,
-свободное рисование гуашью красного цвета
- на прогулке рисование на асфальте красными мелками
Среда - зеленый
- дети приходят в одежде с преобладанием зеленого цвета
-постройки из зеленого конструктора, лего (групповая форма)
- экспериментирование с 2 зелеными воздушными шарами разного размера (почему разные, что внутри, сдувание – что выходит? (воздух, уменьшается в размере. Дуем-выдуваем воздух. Вместе, помогая мне надуваем маленький шарик.)
- игры с игрушками зеленого цвета из зеленой вязаной сумочки
- игра с зеленым дракончиком (мягкая игрушка) в игру «Поймай хвост»
- игра «Угадай, про какой овощ загадка»
- на прогулке хоровод вокруг зеленой березки со 2-м воспитателем (с придуманными ею движениями)
- рисование на асфальте зелеными мелками
Четверг - белый
-дети приходят в одежде с преобладанием белого цвета
-постройки из белого конструктора, лего (групповая форма)
-рассматривание подготовленной выставки из фотографий животных с белым окрасом
- на прогулке встреча с Дедом Морозом (2 –ой воспитатель) и Снегурочкой (девочка из подготовительной группы, охлаждаем Деда Мороза Мороженым, сами дети кушают по ложечке. Водят хоровод вокруг березки, рассказываем Деду Морозу про лето (что такое лето)
Предварительно, чтобы дети не испугались Деда Мороза попросила родителей посмотреть с детьми м/ф «Дед Мороз и лето», у каждого родителя спросила, можно ли дать ложечку мороженого.
- рисование на асфальте белыми мелками
Пятница – синий
- дети приходят в одежде с преобладанием синего цвета
-постройки из синего конструктора, лего (групповая форма)
- выступление с рассказом об обитателях моря сестры воспитанника этой группы с показом картинок (5-7 минут)
- игра «Определи, для какой змейки ленточка» (синяя и голубая атласные ленточки и синяя и голубая змейки разной длины)- сопоставление по цвету для ребенка с низким уровнем развития
- Игра «Какая змейка самая длинная»
- танцевальное выступление воспитанницы подготовительной группы в сине-голубом танцевальном костюме с синей лентой
- общая дискотека
- знакомство на уровне формирования представления с посудой гжельских мастеров (в сравнении с дымковскими) на примере чайника с 2 кружками.
-рисование на асфальте синими мелка
Заключительный этап
Создание 5 альбомов: желтый, красный, зеленый, белый, синий
с фотографиями детей, сделанных по ходу проведения различных игр во время проведения цветной недели