Аноним
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огонь и «укротитель огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- учить осторожному обращению с огнем;
Воспитательные:
-воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Оборудование: иллюстрация «Пожарные тушат пожар», картинка «фейерверки не игрушки», два телефона
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Огонь и „укротитель огня“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Красный язык дремать не привык.
Раз-два, слизал все дрова.
-Что это такое?
Дети: Огонь
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись : он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
Есть пословицы: «огонь не вода, охватит – не выплывешь», «не шути с огнем, обожжешься».
Огонь приносит много бед, но есть профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется?
Дети: Пожарный!
Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам всем следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность возле электронагревательных приборов, у каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключаются у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников в квартире фейерверки.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать?
Дети: 01
Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.
Вот послушайте рассказ про Петю.
«Никто этому не верит, а пожарные говорят: Дым страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В комнате огня еще не было, но было полно дыма. Пожарный проверил всю комнату, посмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос». Никто не отвечал.
Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «А где мальчик?» «Я все стены осмотрел и пол», - сказал пожарный. «Давай маску!» - крикнул старший. Человек начал снимать маску. Но старший увидел, что потолок уже горит, ждать некогда. Он не стал ждать – окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и бросился в дым. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок и вся комната загорелась. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было».
Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:
- Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?
- Что случилось во время пожара?
- Какую ошибку совершил мальчик Петя?
- Какими качествами должны обладать люди, которых называем мы пожарные?
Дети отвечают.
Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали о профессии пожарного и об огне. Скажите:
- От чего случается пожар?
- Какие беды приносят пожары?
- О чем нужно знать, помнить, чтобы не допускать пожара?
- Кто еще помогает пожарным?
А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону.
Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Давид вышел на улицу, а во дворе горит сарай… Ваши действия.
Воспитатель несет один телефон ребенку, другой у него на столе.
- Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.