Татьяна Григорьева
НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком;
закрепление правил пожарной безопасности.
Отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса.
Образовательные задачи
учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи
развивать творческое воображение:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Огонь — друг, огонь — враг“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;
формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Ход занятия.
Фантазирование под музыку. Воспитатель предлагает детям сесть на воображаемую поляну, закрыть глаза и прослушать отрывок из пьесы.
Воспитатель: Мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе что-то светится…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.
(Воспитатель показывает картинки: свеча, чашка, чайник). Решение задачи «Да – нет»
Воспитатель: Правильно ребята-это свеча. (За ширмой на столе стоит свеча, дети садятся за стол и наблюдают за огоньком.)
Вопросы воспитателя:
Какого цвета огонек свечи?
Можно ли определить одним цветом?
Можно ли определить форму пламени (понятие относительности: и «да» и «нет»?
Почему иногда говорят так: языки пламени?
Ответы детей.
Физкультминутка под музыку
Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя
Воспитатель достает цилиндр: с одной стороны красного цвета, с другой-черного, и задает детям вопросы:
Воспитатель: Ребята, что это?
Какого цвета цилиндр?
Что бывает красного цвета?
Воспитатель: вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.
Когда огонь – хорошо?
Дети называют предположение и делают шаг вперед
Воспитатель: правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь (поворачиваем цилиндр красной стороной)
Скажите, а когда огонь может стать плохим?
Ответы детей
(поворачиваем цилиндр черной стороной)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился у человека огонь? (Посмотрите презентации «Как появился огонь».) Где люди используют огонь? Обсуждение с детьми презентации.
Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если б человек так и не научился управлять огнем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.
Игра «хорошо – плохо»
Хорошо – красный цвет; плохо – синий.
Вопросы по карточкам:
Огонь в лампочке…
Огонь зажег штору… .
Огонь помогает готовить обед…
Огонь зажег в лесу дерево… .
Огонь в лампочке обжег коту нос…
Огонь помогает обогревать квартиру…
Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
Почему родители не разрешают вам брать спички?
Физкультминутка под музыку
Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками.
Игра «если возник пожар»
Воспитатель: Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ….
Ребенок. Пожар (передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг
Воспитатель: Красный отблеск побежал
Кто со спичками играл.
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ….
Ребенок. Листву
Воспитатель: Помни каждый гражданин
При пожаре звоните
Ребенок. Ноль один
Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных вызывай
Воспитатель: Можно ли справиться с пожаром?
Кто помогает бороться с огнем?
Чем пожарные гасят пламя?
Что делать, если вдруг начался пожар?
Ответы детей.
(Воспитатель обращает внимание на отрывок из мультфильма «Кошкин дом»)
Воспитатель: Ребята, что же случилось у кошки дома? Что нам Если вдруг вы увидели пожар или сами попали в беду, как нужно вызвать пожарную команду?
Дидактическая игра «Телефон»
Дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО.
Итог занятия
Воспитатель: Что вы узнали сегодня для себя важного?
Ответы детей.
Если вам понравилось занятие – покажите карточку красной стороной, если нет – синей.