Алия Агишева
Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия : «Цветы»
Агишева Алия
Цель: Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.
Задачи:
Образовательные: Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.
Публикация «Конспект занятия „Цветы“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.
Воспитывающие: Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса (каланхоэ; фуксия; поддон.)
Материал. Комнатные растения; разрезные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы знаете, что все растения живые? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Хорошо ли они себя чувствуют?
Воспитатель: Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.
Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей). Знаете ли вы название этого растения? (Показывает каланхоэ) Это растение называется «каланхоэ». Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у каланхоэ?
Обобщает ответы детей: «У каланхоэ есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».
Воспитатель. Какой формы листья? Какого цвета листья? (Ответы детей.) Воспитатель: У него большие мясистые листья, могут быть покрыты волосками или абсолютно гладкими, различной формы и размера, с зубчатыми или ровными краями.
Воспитатель. «Какого цвета цветы каланхоэ?»
Обобщает ответы детей: «Цветы каланхоэ могут быть разных цветов : белые, розовые, желтые, малиновые (показ картинки). Цветы собраны в соцветия, словно в зонтик».
Воспитатель. «А где корни каланхоэ? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»
Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать». А еще каланхоэ очень полезный цветок. Каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, царапин.
Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фуксию.) Это растение называется фуксия. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фуксии? Какой формы листья? Какого цвета листья?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «У фуксии есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень.
Фуксия – это вечнозеленое растение с красноватыми стеблями. Листья листовая пластина овально, зубчатая, длиной 4–5 см. У растения фуксии цветы на поникающих цветоножках, разнообразные по окраске (розовые, фиолетовые и др.) Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фуксии длинный».
Воспитатель. Какого цвета цветы? Цветки фуксии бывают разных цветов
Белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.
Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.
Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».
Воспитатель предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами превратимся в цветы и подвигаемся
Физминутка.
Я прошу тебя, цветок :
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(Дети выполняют действия согласно тексту).
Дидактическая игра «Строение цветка»
Воспитатель: Ребята, вспомним строение цветов.
Надо собрать цветок из картинок.
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Игра «Посади цветы»
Воспитатель: Ребята, какие еще цветы бывают? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, цветы бывают садовые, полевые.
Воспитатель: поиграем в игру.
2 команды. 1 команда сажает садовые цветы на клумбу. 2 команда сажает комнатные цветы на подоконник. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
Итог занятия. С какими растениями мы с вами познакомились? Как за ними надо ухаживать (Ответы детей) Что нужно, чтобы растения росли? (Ответы детей, Какая часть растения самая главная? (Ответы детей) Молодцы!