Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»

Светлана Сурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик, ромашка, василек, колокольчик); дифференцировать понятия «полевые цветы», «садовые цветы»; закрепление знаний цвета, формы; закрепление умения подбирать предметы по форме; совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения согласовывать существительные и прилагательные, существительные и глаголы, числительные и существительные).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Цветы“» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения; произвольного внимания; памяти; мелкой и общей моторики, физиологического дыхания, мелкой и общей моторики.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: луг, разрезные картинки цветов (ландыш, одуванчик, ромашка, василек, колокольчик, бабочка, карточки с цифрами 1, 2, 5, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуй! Сегодня мы отправимся на прогулку на лесную полянку.

- Что можно на ней увидеть? (На поляне растут цветы)

- Ой, посмотри! А на нашей полянке ничего нет. Давай отгадаем загадку и кое-что увидим.

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку и собери отгадку»

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

- Правильно! Сложи ромашку из частей.

Дидактическое упражнение «Расскажи о ромашке»

- Из каких частей состоит ромашка? (Стебель, листья, лепестки, серединка, бутон)

- А какая ромашка? Опиши ее. (Красивая, белая, душистая, ароматная, живая, цветущая)

- Что ромашка может делать? (Расти, распускаться, цвести, качаться, питаться, засыхать, погибать)

Дидактическое упражнение «Формы»

- Какой формы серединка у ромашки? (Круглая)

- Назови, какие предметы бывают круглой формы. (Солнце, яблоко, мяч)

- Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные)

- Назови предметы овальной формы. (Огурец, озеро, дыня)

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

- К нам прилетела бабочка, она устала. Давай подуем на нее. (Ребенок дует на бабочку)

- Бабочка отдохнула и полетела дальше. Давай понаблюдаем за ней. (Педагог перемещает бабочку в разные стороны, ребенок следит за ней глазами)

Физкультминутка «День – ночь»

- Солнышко светит – цветы тянутся вверх, (Руки наверх)

Наступает ночь – цветочки закрываются. (Присесть)

Дидактическое упражнение «Собери цветы и назови их»

- На нашей полянке совсем пусто, ромашка загрустила одна. Давай соберем рассыпавшиеся цветочки. (Ребенок собирает разрезные картинки цветов)

- Назови цветы, которые ты собрал. (Ландыш, колокольчик, василек, одуванчик)

- Какие цветы ты собрал? (Полевые цветы)

Дидактическое упражнение «Сравни цветы»

- Назови цветы одинакового цвета. (Ромашка и ландыш – белого цвета; василек и колокольчик – синего цвета)

- Чем похожи колокольчик и василек? (Лепестки синего цвета, стебель и листья – зеленого цвета)

- Чем они отличаются друг от друга? (У колокольчика цветок похож на колокольчик, а у василька лепестки с резными кончиками)

Дидактическое упражнение «1-2-5»

- Давай сосчитаем, сколько у нас цветов на полянке. (Выставляются карточки с цифрами 1, 2, 5. Ребенок считает: «Один ландыш, два ландыша, пять ландышей. Один колокольчик, два колокольчика, пять колокольчиков. Один василек, два василька, пять васильков. Одна ромашка, две ромашки, пять ромашек. Один одуванчик, два одуванчика, пять одуванчиков.»)

Дидактическое упражнение «Прятки»

- Бабочка хочет поиграть в игру. Посмотри на цветы и запомни их. Закрывай глаза, а бабочка «сядет» на цветок и «спрячет» его.

- Открывай глаза. Какой цветок «спрятала» бабочка? (Ландыш, колокольчик, василек, одуванчик, ромашку)

Дидактическое упражнение «Собери цветы»

- А куда полетела бабочка? Что здесь? (Педагог и ребенок садятся за ноутбук)

- Нам нужно выбрать и положить в корзину все цветы, кроме полевых. (Розу, тюльпан, гвоздику)

- Какие цветы ты положил в корзину? (Садовые цветы)

Подведение итогов

- Где мы сегодня побывали? (На полянке)

- Что мы там видели? (Цветы)

- Давай еще раз назовем цветы, о которых сегодня разговаривали. (Ландыш, гвоздика, колокольчик, роза, одуванчик, василек, тюльпан, ромашка).

- Какую пользу приносят цветы? (Изготавливают лекарства, пища насекомым, создают красоту вокруг нас).

Рефлексия

- Если тебе на занятии было легко и интересно – выбери желтый цветок, а если было трудно и скучно – выбери красный цветок. (Ребенок выбирает цветок)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День подснежника» День подснежника! Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; • воспитывать стремление бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: - расширять знания детей о космосе, о планете Земля; - познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические чудеса» Конспект занятия «Электрические чудеса» Архипова Нина Александровна Филиал МОУ Новоуренской СШ детский сад «Сказка» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД