Ксения Ловлина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
(15.11.2018 г.)
Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал: конструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.
Образовательные:
- ознакомление детей со свойствами дерева;
- формирование умения узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева;
Развивающие:
- Развитие образного мышления, воображения, желания сооружать постройки; развитие выразительной речи, памяти, внимания,
Воспитательные:
- воспитание отзывчивости, доброжелательности
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1. Проблемная ситуация:
Стук в дверь. Заходит зайчик.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!
-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).
- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).
2. Основная часть:
-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).
-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?
-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)
-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)
-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.
-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?
-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)
-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.
-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.
-Какие они на прочность? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).
Дом большой (руки в стороны)
Высокий строим. (тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).
Воспитатель: -Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.
-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!
-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!
-Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).
-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).
- Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).
-Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!
-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!
- Ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для моих лесных друзей? (ответы).
Раздаю конструктор. Дети строят домик для зверей.
Рефлексия.
-А кто к нам приходил в гости? (ответы)
-Как мы помогли зайчишке? (ответы).
-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).
-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).
-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).