Папки-передвижки

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе (1 фото)

Мизенцева Елена
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

миром и миром природы в подготовительной к

школе группе.

Группа делится на 2 команды: 1- «Тюльпанчики», 2- «Ромашки».

Герои: Женя – из мультфильма «Цветик - семицветик» по сказке В

Катаева,

Дюдюка – из мультфильма «Клад» по сказке А. Костинского.

Цели и задачи: - формировать у детей способности видеть

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе» размещена в разделах

многообразие мира, в системе взаимосвязей и

взаимозависимостей; формировать знания детей о системе

раздельного сбора бытовых отходов и экологической культуры;

закрепить знания о цепочке роста цветов, различии по месту их

произрастания; закрепить знания о лекарственных растениях и их

пользе ; продолжать воспитывать уважительное отношение к

природе.

Оборудование: карточки с лекарственными растениями и цветами,

карточки с изображением этапов роста цветка, карточки с

распределением мусора в разноцветные контейнеры, контейнеры

для мусора (синий и желтый,2 вазы для цветов, цветы (за

правильные ответы,карточки с изображением полевых и садовых

цветов, по 2 корзины на команду, 2 цветика-семицветика из

конфет (призы, компьютер, ролики из мультфильмов «Цветик-

семицветик», «Клад», эмблемы командам.

Методы: наглядный, объяснительно-иллюстративный (выбор

нужного по карточкам, словесный, практический,

репродуктивный.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Катаева «Цветик-

семицветик», Г. Х. Андерсона «Дюймовочка», С. Аксакова «

Аленький цветочек», Всев. Горшина «Сказка о жабе и Розе», А. П.

Платонова «Неизвестный цветок»; наблюдение за ростом и

развитием растений на участке группы; сбор лекарственных трав

(фото-гербарий).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам отправиться в

мир красоты, нежности и великолепных запахов. Возможно, вы уже

догадались, что я говорю о мире цветов. Цветы окружают нас

повсюду: в букетах, на открытках, в стихах, песнях, одежде и даже в

мультфильмах.

- Ролик из мультфильма «Цветик-семицветик», где Женя растеряна

и огорчена. Женя: «У-у-у! Какая же я расстяпа! Не успела получить

волшебный цветок и уже потеряла его. А, может, его кто-то украл?

У-у-у! (плачет)»

- Ролик с Дюдюкой из мультфильма «Клад».

Дюдюка: «Хе-хе-хе! Размечталась! Цветочек ей, да еще

волшебный. Не получит ни за что!»

Вос-ль: Ребята, да ведь это Дюдюка. Дюдюка, а обижать

маленькую девочку не хорошо. Верни, пожалуйста, ей цветочек.

Она больше не будет такой рассеянной.

Дюдюка: Ни за что! Да и вы я думаю, тоже рассеянные и

ничегошеньки не знаете о цветах.

Вос-ль: Дорогая Дюдюка, а ты проверь нас. Посмотри у нас 2

команды отличных ребят.

1команда – «Тюльпанчики». Капитан Настя: Наш девиз.

Девиз: «Мы красивые цветы-

Нас тут много – посмотри.

Остальных мы победим,

В этом вас мы убедим!»

2 команда- «Ромашки» Капитан Кристина: Наш девиз. «Каждый из

нас-

Небольшой лепесток,

Но вместе мы все

Образуем цветок».

Дюдюка: Ну, хорошо. Вот вам первое задание.

1). Назовите мне сказки и рассказы, где цветок играет важную

роль.

Вос-ль: За каждый правильный ответ команда получит по

цветку (поставить в

вазу).

2). Дюдюка: Ладно, справились. Вот вам следующее задание-

разберите цветы на садовые и полевые. (Дети по картинкам

распределяют цветы на 2 группы).

Вос-ль: И с этим заданием наши команды справились отлично.

Может, ты вернешь цветочек Жене?

Дюдюка: Нет. У меня есть еще задания для ребят. Все цветы и

травы просто растения и никакой пользы от них нет.

Вос-ль: Дюдюка, ты ошибаешься. Есть растения красивые, а есть

еще и лекарственные.

3). Команды, я покажу вам растение, а вы ответьте – лекарственные

они или нет, и какую пользу приносят людям, животным,

насекомым. (1. Одуванчик. В древней медицине его называли «элексиром

жизни». Настоем одуванчика чистят кровь, омолаживают организм.

Укрепляют иммунитет. А так же этот цветок многие используют в

салатах и даже варят варенье. Если измельчить лист одуванчика,

его можно приложить на рану при укусе насекомых. Нектар

одуванчика собирают пчелы для изготовления меда.

2 Тысячелистник – помощник желудку. Применяют для повышения

аппетита, улучшения пищеварения. Измельченные свежие листья

растения прикладывают на рану для остановки кровотечения и

ускорения заживления. Настои применяют как людям, так и

животным (собакам, кошкам, птицам).

3 Крапива. Это очень жгучее растение, имеющее на листочках

колючие кристаллики. Поэтому собирать крапиву нужно

осторожно, в плотных рукавицах. Крапива используется для

кормления животных, т. к. имеет большое количество витаминов и

схожа по своему составу на бобовые травы. Благодаря крапиве

коровы дают больше молока, жирность его увеличивается.

Увеличивается выживаемость цыплят и поросят. Люди используют

майскую крапиву для приготовления супов, т. к. в этот период в ней

много витаминов. А еще настоями крапивы многие годы люди

моют волосы, для придания им блеска и здоровья.

4. Чистотел. Еще древние греки заметили, что растение расцветает с

прилетом ласточек и вянет с их отлетом. Поэтому чистотел так и

называли «ласточкина трава». Настои из чистотела используют для

лечения кожных заболеваний. Но срывать чистотел нужно

осторожно, лучше в перчатках, т. к. свежий сок травы ядовит. По

этой причине растение не едят животные.

5 Клевер. Раньше его использовали только для корма

животным. ,т. к. он является очень питательным и содержит много

витаминов. Сейчас с помощью красного клевера делают краску

для тканей, а высушенные цветы даже используют для салатов,

соусов, чая. Цветки красного клевера помогают снизить

температуру. Лечить кашель, снять воспаление на коже. Пчелы все

лето собирают вкусный нектар для приготовления меда.

6 Пижма. В народе это растение называют дикой рябиной. Листья

пижмы напоминают рябиновые. Настои из пижмы применяют для

лечения у людей и животных желтухи. Болезнейжелудка, а также

выведения из организма глистов и микробов. Домашним

животным (собакам и кошкам) можно положить пижму на лежаки

для уничтожения блох и клещей. Запах пижмы очень не нравится

колорадскому жуку и луковой мухе, что помогает спасти урожай в

огороде.)

Вос-ль: Друзья, а давайте немного отдохнем и посмотрим сценку “

Одуванчик”.

СЦЕНКА “ Одуванчик”.

Действующие лица: Гномик Карамелька, Бабочки, Одуванчик,

Божья коровка, Пчела.

Вос-ль: Как известно одуванчик

Носит желтый сарафанчик,

А потом нарядится в беленькое платьице.

В старом сказочном лесу жил гномик Карамелька. Он сажал цветы,

траву, вы уж мне поверьте. И хоть ростом не велик, сам среди

густой листвы он построил домик. И как-то раз утром свершилось

большое чудо. (Поднимается одуванчик). Смотрите, божья коровка

к нам летит, послушаем что она говорит.

Божья коровка: Здравствуй, гномик! Можно сесть?

Принесла тебе я весть:

В красочном твоем саду,

Да на самом на виду

Вырос вдруг цветочек,

Кто сажал росточек?

Гном: В толк никак я не возьму,

Ничего я не пойму.

Здесь цветы я не сажал,

Ни рыхлил, ни поливал.

Одуванчик: Я - цветочек одуванчик

Распустился к лету.

Сам не знаю почему,

Объясненья нету.

Прилетают бабочки.

Бабочки: Ой какой цветочек - чудо.

Все же взялся ты откуда?

Как появился ты на свет

Желтых шариков букет?

Тебя быть может посадили

И водичкою полили?

Одуванчик: Землю солнышко пригрело,

Снег растаял, потеплело,

Вода землю напоила -

Вот откуда моя сила.

Вырос я и потянулся,

К солнцу стеблем повернулся.

Вверх тянулся сколько смог,

Желтый распустил цветок.

Прилетает пчелка.

Пчела: Здесь пахнет цветами, да, да!

А это любимая наша еда.

Одкванчик: Прошу ко мне в гости,

Испейте нектара.

Я всех угощаю сегодня задаром.

Насекомые слетаются вокруг одуванчика.

Пчела: Одуванчик, одуванчик, подружились мы с тобой.

Золотой цветочек, яркий огонечек.

Божья коровка: Уж вечер, домой нам всем пора.

Все вместе: До свидания, до утра!

Одуванчик садится, насекомые улетают в сторону и засыпают.

Одуванчик меняет желтую шапочку на белую.

Вос-ль: Настало утро, проснулись все и полетели к одуванчику. Что

же случилось с цветком?

Божья коровка: Что случилось тут кругом,

Что произошло с цветком?

Гномик: Я не знаю как тут быть.

Может у цветка спросить?

Одуванчик: Удивить хотел я всех,

Стал пушистым, словно снег.

В полет отправиться хочу,

Дунет ветер - полечу!

Насекомые берут по семечку и кружатся.

Бабочка: Пусть укроет весь простор одуванчиков ковер.

Вос-ль: В природе так заведено,

Все быть по времени должно:

Когда родиться, как расти,

Каким цветочком расцвести.

Все: Давайте будем все дружить

И нашей дружбой дорожить!

Дюдюка: Вот удивили ваши знатоки. А знаете ли вы в какой

последовательности растет цветок?

Вос-ль: Конечно, знаем.

4). Ребята, у вас есть карточки, на которых изображены этапы роста

цветка.

Возьмите по одной карточке в руку и постройтесь в том порядке,

как происходит рост цветка.

Дюдюка: Хе-хе-хе! Да это проще простого. У меня в болоте растут

самые красивые цветы, потому что там лучшая вода и квакают

лягушки.

5). Вос-ль: Ребята, чтобы растения росли здоровыми и неотразимо

красивыми, им нужно создать определенные условия. Какие? За

каждый правильный ответ в вашей вазе прибавится один цветочек.

(чистая вода, свет, солнце, чистый воздух, пчелы, чистая почва,

удаление сорняков….) Но не всем растениям нужно много света и

воды. Например: мох – тенелюбивое растение, которое зачастую

обитает не на почве, а на других поверхностях (коре деревьев или

даже на камнях, ему не требуется много света и влаги; лилия

комфортно себя чувствует, когда ее прикорневая часть находится в

тени; водяная лилия предпочитает илистую почву и много стоячей

воды; кактусы могут долгое время обходиться совсем без воды.

Дюдюка: Чистое, чистое, чистое. А куда девать все грязное,

ненужное? Ко мне в болото?

Вос-ль: Конечно нет! Весь мусор нужно убирать и в городе,и в лесу.

Существуют даже контейнеры разного цвета для разного мусора.

Например: зеленый – стекло, синий – макулатура, желтый –

пластик, красный – опасные вещества (ртуть). (дети помогают в

перечислении).

6). Предлагаю командам выбрать по 2 человека, которые научат

Дюдюку правильно сортировать мусор.

Команда «Тюльпанчики» будет собирать мусор в синий контейнер,

а команда «Ромашки» - в желтый.

Вос-ль: Ну как, Дюдюка, проверила знания ребят о цветах?

Пожалуйста, верни цветочек Жене, он ей так нужен.

Дюдюка: Ладно, ладно верну. Лети Цветик-семицветик.

- Ролик - Счастливая Женя танцует с цветочком : «Вот спасибо,

друзья! Я больше не буду такой рассеянной. Буду внимательной и

осторожной. А за то, что вы вернули мой цветочек, я подарю вам

подарки».

Появляются цветики-семицветики из конфет.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у вас в вазах появились настоящие

букеты.

- Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать! (С. Вургана) .

Ребята, в ваших букетах появились необыкновенные цветы – это

подарки от девочки Жени. Капитаны команд подойдите для

вручения подарков.

Ребята, вы сегодня были просто молодцы. Давайте, поаплодируем

вашим успехам. (Команды отправляются в группу под

тожественный марш за капитанами).

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:48
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мизенцева Елена (УИ 1061007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД