Мизенцева Елена
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
миром и миром природы в подготовительной к
школе группе.
Группа делится на 2 команды: 1- «Тюльпанчики», 2- «Ромашки».
Герои: Женя – из мультфильма «Цветик - семицветик» по сказке В
Катаева,
Дюдюка – из мультфильма «Клад» по сказке А. Костинского.
Цели и задачи: - формировать у детей способности видеть
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
многообразие мира, в системе взаимосвязей и
взаимозависимостей; формировать знания детей о системе
раздельного сбора бытовых отходов и экологической культуры;
закрепить знания о цепочке роста цветов, различии по месту их
произрастания; закрепить знания о лекарственных растениях и их
пользе ; продолжать воспитывать уважительное отношение к
природе.
Оборудование: карточки с лекарственными растениями и цветами,
карточки с изображением этапов роста цветка, карточки с
распределением мусора в разноцветные контейнеры, контейнеры
для мусора (синий и желтый,2 вазы для цветов, цветы (за
правильные ответы,карточки с изображением полевых и садовых
цветов, по 2 корзины на команду, 2 цветика-семицветика из
конфет (призы, компьютер, ролики из мультфильмов «Цветик-
семицветик», «Клад», эмблемы командам.
Методы: наглядный, объяснительно-иллюстративный (выбор
нужного по карточкам, словесный, практический,
репродуктивный.
Предварительная работа: Чтение сказок В. Катаева «Цветик-
семицветик», Г. Х. Андерсона «Дюймовочка», С. Аксакова «
Аленький цветочек», Всев. Горшина «Сказка о жабе и Розе», А. П.
Платонова «Неизвестный цветок»; наблюдение за ростом и
развитием растений на участке группы; сбор лекарственных трав
(фото-гербарий).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам отправиться в
мир красоты, нежности и великолепных запахов. Возможно, вы уже
догадались, что я говорю о мире цветов. Цветы окружают нас
повсюду: в букетах, на открытках, в стихах, песнях, одежде и даже в
мультфильмах.
- Ролик из мультфильма «Цветик-семицветик», где Женя растеряна
и огорчена. Женя: «У-у-у! Какая же я расстяпа! Не успела получить
волшебный цветок и уже потеряла его. А, может, его кто-то украл?
У-у-у! (плачет)»
- Ролик с Дюдюкой из мультфильма «Клад».
Дюдюка: «Хе-хе-хе! Размечталась! Цветочек ей, да еще
волшебный. Не получит ни за что!»
Вос-ль: Ребята, да ведь это Дюдюка. Дюдюка, а обижать
маленькую девочку не хорошо. Верни, пожалуйста, ей цветочек.
Она больше не будет такой рассеянной.
Дюдюка: Ни за что! Да и вы я думаю, тоже рассеянные и
ничегошеньки не знаете о цветах.
Вос-ль: Дорогая Дюдюка, а ты проверь нас. Посмотри у нас 2
команды отличных ребят.
1команда – «Тюльпанчики». Капитан Настя: Наш девиз.
Девиз: «Мы красивые цветы-
Нас тут много – посмотри.
Остальных мы победим,
В этом вас мы убедим!»
2 команда- «Ромашки» Капитан Кристина: Наш девиз. «Каждый из
нас-
Небольшой лепесток,
Но вместе мы все
Образуем цветок».
Дюдюка: Ну, хорошо. Вот вам первое задание.
1). Назовите мне сказки и рассказы, где цветок играет важную
роль.
Вос-ль: За каждый правильный ответ команда получит по
цветку (поставить в
вазу).
2). Дюдюка: Ладно, справились. Вот вам следующее задание-
разберите цветы на садовые и полевые. (Дети по картинкам
распределяют цветы на 2 группы).
Вос-ль: И с этим заданием наши команды справились отлично.
Может, ты вернешь цветочек Жене?
Дюдюка: Нет. У меня есть еще задания для ребят. Все цветы и
травы просто растения и никакой пользы от них нет.
Вос-ль: Дюдюка, ты ошибаешься. Есть растения красивые, а есть
еще и лекарственные.
3). Команды, я покажу вам растение, а вы ответьте – лекарственные
они или нет, и какую пользу приносят людям, животным,
насекомым. (1. Одуванчик. В древней медицине его называли «элексиром
жизни». Настоем одуванчика чистят кровь, омолаживают организм.
Укрепляют иммунитет. А так же этот цветок многие используют в
салатах и даже варят варенье. Если измельчить лист одуванчика,
его можно приложить на рану при укусе насекомых. Нектар
одуванчика собирают пчелы для изготовления меда.
2 Тысячелистник – помощник желудку. Применяют для повышения
аппетита, улучшения пищеварения. Измельченные свежие листья
растения прикладывают на рану для остановки кровотечения и
ускорения заживления. Настои применяют как людям, так и
животным (собакам, кошкам, птицам).
3 Крапива. Это очень жгучее растение, имеющее на листочках
колючие кристаллики. Поэтому собирать крапиву нужно
осторожно, в плотных рукавицах. Крапива используется для
кормления животных, т. к. имеет большое количество витаминов и
схожа по своему составу на бобовые травы. Благодаря крапиве
коровы дают больше молока, жирность его увеличивается.
Увеличивается выживаемость цыплят и поросят. Люди используют
майскую крапиву для приготовления супов, т. к. в этот период в ней
много витаминов. А еще настоями крапивы многие годы люди
моют волосы, для придания им блеска и здоровья.
4. Чистотел. Еще древние греки заметили, что растение расцветает с
прилетом ласточек и вянет с их отлетом. Поэтому чистотел так и
называли «ласточкина трава». Настои из чистотела используют для
лечения кожных заболеваний. Но срывать чистотел нужно
осторожно, лучше в перчатках, т. к. свежий сок травы ядовит. По
этой причине растение не едят животные.
5 Клевер. Раньше его использовали только для корма
животным. ,т. к. он является очень питательным и содержит много
витаминов. Сейчас с помощью красного клевера делают краску
для тканей, а высушенные цветы даже используют для салатов,
соусов, чая. Цветки красного клевера помогают снизить
температуру. Лечить кашель, снять воспаление на коже. Пчелы все
лето собирают вкусный нектар для приготовления меда.
6 Пижма. В народе это растение называют дикой рябиной. Листья
пижмы напоминают рябиновые. Настои из пижмы применяют для
лечения у людей и животных желтухи. Болезнейжелудка, а также
выведения из организма глистов и микробов. Домашним
животным (собакам и кошкам) можно положить пижму на лежаки
для уничтожения блох и клещей. Запах пижмы очень не нравится
колорадскому жуку и луковой мухе, что помогает спасти урожай в
огороде.)
Вос-ль: Друзья, а давайте немного отдохнем и посмотрим сценку “
Одуванчик”.
СЦЕНКА “ Одуванчик”.
Действующие лица: Гномик Карамелька, Бабочки, Одуванчик,
Божья коровка, Пчела.
Вос-ль: Как известно одуванчик
Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится в беленькое платьице.
В старом сказочном лесу жил гномик Карамелька. Он сажал цветы,
траву, вы уж мне поверьте. И хоть ростом не велик, сам среди
густой листвы он построил домик. И как-то раз утром свершилось
большое чудо. (Поднимается одуванчик). Смотрите, божья коровка
к нам летит, послушаем что она говорит.
Божья коровка: Здравствуй, гномик! Можно сесть?
Принесла тебе я весть:
В красочном твоем саду,
Да на самом на виду
Вырос вдруг цветочек,
Кто сажал росточек?
Гном: В толк никак я не возьму,
Ничего я не пойму.
Здесь цветы я не сажал,
Ни рыхлил, ни поливал.
Одуванчик: Я - цветочек одуванчик
Распустился к лету.
Сам не знаю почему,
Объясненья нету.
Прилетают бабочки.
Бабочки: Ой какой цветочек - чудо.
Все же взялся ты откуда?
Как появился ты на свет
Желтых шариков букет?
Тебя быть может посадили
И водичкою полили?
Одуванчик: Землю солнышко пригрело,
Снег растаял, потеплело,
Вода землю напоила -
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
К солнцу стеблем повернулся.
Вверх тянулся сколько смог,
Желтый распустил цветок.
Прилетает пчелка.
Пчела: Здесь пахнет цветами, да, да!
А это любимая наша еда.
Одкванчик: Прошу ко мне в гости,
Испейте нектара.
Я всех угощаю сегодня задаром.
Насекомые слетаются вокруг одуванчика.
Пчела: Одуванчик, одуванчик, подружились мы с тобой.
Золотой цветочек, яркий огонечек.
Божья коровка: Уж вечер, домой нам всем пора.
Все вместе: До свидания, до утра!
Одуванчик садится, насекомые улетают в сторону и засыпают.
Одуванчик меняет желтую шапочку на белую.
Вос-ль: Настало утро, проснулись все и полетели к одуванчику. Что
же случилось с цветком?
Божья коровка: Что случилось тут кругом,
Что произошло с цветком?
Гномик: Я не знаю как тут быть.
Может у цветка спросить?
Одуванчик: Удивить хотел я всех,
Стал пушистым, словно снег.
В полет отправиться хочу,
Дунет ветер - полечу!
Насекомые берут по семечку и кружатся.
Бабочка: Пусть укроет весь простор одуванчиков ковер.
Вос-ль: В природе так заведено,
Все быть по времени должно:
Когда родиться, как расти,
Каким цветочком расцвести.
Все: Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить!
Дюдюка: Вот удивили ваши знатоки. А знаете ли вы в какой
последовательности растет цветок?
Вос-ль: Конечно, знаем.
4). Ребята, у вас есть карточки, на которых изображены этапы роста
цветка.
Возьмите по одной карточке в руку и постройтесь в том порядке,
как происходит рост цветка.
Дюдюка: Хе-хе-хе! Да это проще простого. У меня в болоте растут
самые красивые цветы, потому что там лучшая вода и квакают
лягушки.
5). Вос-ль: Ребята, чтобы растения росли здоровыми и неотразимо
красивыми, им нужно создать определенные условия. Какие? За
каждый правильный ответ в вашей вазе прибавится один цветочек.
(чистая вода, свет, солнце, чистый воздух, пчелы, чистая почва,
удаление сорняков….) Но не всем растениям нужно много света и
воды. Например: мох – тенелюбивое растение, которое зачастую
обитает не на почве, а на других поверхностях (коре деревьев или
даже на камнях, ему не требуется много света и влаги; лилия
комфортно себя чувствует, когда ее прикорневая часть находится в
тени; водяная лилия предпочитает илистую почву и много стоячей
воды; кактусы могут долгое время обходиться совсем без воды.
Дюдюка: Чистое, чистое, чистое. А куда девать все грязное,
ненужное? Ко мне в болото?
Вос-ль: Конечно нет! Весь мусор нужно убирать и в городе,и в лесу.
Существуют даже контейнеры разного цвета для разного мусора.
Например: зеленый – стекло, синий – макулатура, желтый –
пластик, красный – опасные вещества (ртуть). (дети помогают в
перечислении).
6). Предлагаю командам выбрать по 2 человека, которые научат
Дюдюку правильно сортировать мусор.
Команда «Тюльпанчики» будет собирать мусор в синий контейнер,
а команда «Ромашки» - в желтый.
Вос-ль: Ну как, Дюдюка, проверила знания ребят о цветах?
Пожалуйста, верни цветочек Жене, он ей так нужен.
Дюдюка: Ладно, ладно верну. Лети Цветик-семицветик.
- Ролик - Счастливая Женя танцует с цветочком : «Вот спасибо,
друзья! Я больше не буду такой рассеянной. Буду внимательной и
осторожной. А за то, что вы вернули мой цветочек, я подарю вам
подарки».
Появляются цветики-семицветики из конфет.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у вас в вазах появились настоящие
букеты.
- Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать! (С. Вургана) .
Ребята, в ваших букетах появились необыкновенные цветы – это
подарки от девочки Жени. Капитаны команд подойдите для
вручения подарков.
Ребята, вы сегодня были просто молодцы. Давайте, поаплодируем
вашим успехам. (Команды отправляются в группу под
тожественный марш за капитанами).