Галина Пугачева
Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
-учить осторожному обращению с огнем;
-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Оборудование: два телефона.
Ход занятия- беседы.
Воспитатель: Красный язык дремать не привык.
Раз- два, слизал все дрова.
Что это такое? (Огонь).
Публикация «Конспект открытого занятия-беседы „Огонь и укротитель огня“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись : он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясения,неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит- не выплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».
Огонь приносит очень много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня».
Как она зовется? (Пожарник).
Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от бед других. А нам следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность. Опасные шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключается у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников в квартире фейерверки.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать? (01). Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.
Вот послушайте рассказ про Петю.
«Никто этому не верит, а пожарные говорят: «Дым- страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Пожарный стал искать в квартире мальчика, кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос» Но никто не отвечал. Пожарный лег на пол и стал искать. Наткнулся на диван. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вынес его на улицу. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помню, что было.
Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:
- Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?
-Какую ошибку совершил пострадавший Петя?
- Какими качествами должны обладать люди, которых называют пожарные?
Итог занятия :
Сегодня мы с вами узнали о профессии пожарного и об огне. Скажите:
- От чего случается пожар?
- Какие беды приносят пожар?
- О чем нужно, помнить, чтобы не допускать пожарной команды по телефону.
Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит сарай….Ваши действия.
Примеры детей.
Воспитатель несет один телефон ребенку, другой на столе.
-Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.