Надежда Сплошнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Вострухиной на тему :
«Лабиринт»
составила:
воспитатель
Сплошнова Н. В.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лабиринт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
Цели: закреплять элементарные знания о внешних органах человека; развивать умения использовать знания для укрепления здоровья; воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Любочистию. В этой стране живут очень хорошие и добрые жители. Но попасть в нее можно только тем, кто любит чистоту, постоянно моет руки перед едой и после улицы, любит купаться и не любит ссориться и драться.
Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но над ее страной нависла опасность, на нее напал злой волшебник Кар Кариес и перекрыл всю воду в стране, ребята, жителям Любочистии едва хватает воды, что бы утолить свою жажду, а о том, чтобы помыться и речи быть не может. Все жители стали очень грязными и больными, ребята, давайте пожжем жителям Любочистии прогнать Кар Кариеса и вернуть воду в город.
Слайд 2. Лабиринт.
Дети у меня есть карта, на которой мы видим место, где спрятал от нас страну Любочистию злой волшебник Кар Кариес. Давай те с вами вместе пройдем по этому лабиринту?
Слайд 3. Стражники.
Посмотрите нам преградили путь стражники Кар Кариеса. Они пропустят только того, кто угадает их загадки. Готовы?
Слайд 4. Ухо.
Загадка: Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?
Слайд 5. Лук.
Загадка: от какого овоща плачут наши глаза?
Слайд 6. Зубы.
Загадка: Какой орган человека лечит врач стоматолог?
Молодцы, ребята, стражники отступили, а мы с вами идем дальше. Но что это? Перед нами мрачная комната (слайд 7, давайте с вами осмотримся, смотрите, что я нашла в ней
Слайд 8. Два сундука.
Смотрите, здесь два сундука один полный, а другой пустой.
Ребята необходимо разложить вещи по сундукам. В одном сундуке будут вещи, которыми нельзя делиться в другом сундуке вещи, которыми можно делиться.
Слайд 9. Ребята я предлагаю вам подумать и разложить вещи по сундукам
Дети делятся на несколько команд по 3 – 4 человека в каждой и у каждой команде есть набор карточек, с изображением нескольких вещей и две большие карточки с изображением двух сундуков. На выполнение этого задания детям выделяется немного времени, в течении которого они советуются и раскладывают карточки с вещами в разные сундуки
И так давайте мы с вами проверим, что же у нас получилось?
Посмотрите, здесь показаны вещи, которыми можно делиться (слайд 10). А у вас получилось так же? А как вы думаете почему, этими вещами можно делиться?
Слайд 11. А на этом слайде вещи, которыми делиться нельзя.
Сравним? Почему этими вещами делиться нельзя?
Слайд 12. Дети перед нами река, чтобы ее преодолеть мы должны с вами отгадать загадки:
1. На ночь два оконца сами закрываются, а с приходом утра сами открываются? (глаза)
2. Два паруса всю жизнь рядом плывут, а друг друга не видят? (уши)
3. Ношу их много лет, а счету им не знаю? (волосы)
Молодцы, ребята, ну вот мы с вами и перебрались через реку, но посмотрите что же это у нас такое, какие то рожицы, ребята наверное злой Кар Кариес, заколдовал их так, чтобы они не пропускали мимо себя пока мы не назовем как можно больше слов, какими можно описать веселого и грустного человека. Давайте с вами попробуем это сделать?
Дети называют слова –ассоциации (грустный, унылый, безрадостный; веселый, беззаботный, счастливый, неунывающий)
Ну вот, ребята, еще одно препятствие позади и мы с вами, наконец, то добрались до дворца Кар Кариеса, но что же это? Замок!
Ребята, чтобы нам с вами справиться с этим препятствием, нам нужно внимательно посмотреть на схему и рассказать, что же на ней изображено? Правильно это схема мытья рук. А как вы думаете, она правильная? Давайте вместе с вами вспомним порядок мытья рук.
Ну вот, ребята, все правильно и последнее препятствие мы преодолели. Злой Кар Кариес побежден, он сбежал от нас, а прекрасная принцесса Розалинда теперь свободна. Поздравляю вас! Вы все большие молодцы, и по поручению принцессы Розалинды я вручаю всем вам за смекалку, храбрость и отвагу медали Мойдодыра!